Турист Виталий Ахмедьянов (Vitalijj_Akhmed_janov)
Виталий Ахмедьянов
был 23 сентября 21:12
Фотоальбом

Круиз по Волге 2015. 2. Ярославль

Canon EOS 500D
4 9
Ярославль — Россия Август 2015

Пришло так называемое лето, а вместе с ним и время очередного отпуска. Немного поразмыслив, пришли к выводу, что на море мы не хотим. Времени всего неделя, плюс время на акклиматизацию для жены - чисто на море останется пара-тройка дней.. Маловато...

 

Поэтому, практически сразу было решено - идем в круиз! Только не на 3 дня как раньше, а подольше. Несколько вариантов, время на анализ - решение принято..))) 8 дней, Москва-Нижний Новгород-Москва.

 

Остановка вторая. День второй. Здесь нам с погодой просто повезло. Выглянуло солнце, потеплело, настроение хорошее. И город показался на этой волне просто загляденье..)))

 

Поехали..)))

Старейший город России, Ярославль, расположен на знаменитой реке Волге. Город включен в знаменитый туристический маршрут "Золотое кольцо России". Многочисленные средневековые церкви и монастыри Ярославля включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. И хотя до города можно с легкостью добраться из Москвы, здесь золотые купола церквей смотрятся совершенно по-иному.
Старейший город России, Ярославль, расположен на знаменитой реке Волге. Город включен в знаменитый туристический маршрут "Золотое кольцо России". Многочисленные средневековые церкви и монастыри Ярославля включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. И хотя до города можно с легкостью добраться из Москвы, здесь золотые купола церквей смотрятся совершенно по-иному.
Ярославль был основан в начале 11 в. киевским князем Ярославом Мудрым как город-крепость на правом берегу Волги при впадении в нее Которосли, где с 10 в. располагалось древнерусское поселение «Медвежий угол». Согласно преданию князь покорил местных жителей, убив их священного зверя — медведя. Легенда об этом поединке нашла свое отражение в гербе города. К середине 16 в. Ярославль превратился в важный пункт транзитной торговли между Москвой и странами Запада и Востока.
Ярославль был основан в начале 11 в. киевским князем Ярославом Мудрым как город-крепость на правом берегу Волги при впадении в нее Которосли, где с 10 в. располагалось древнерусское поселение «Медвежий угол». Согласно преданию князь покорил местных жителей, убив их священного зверя — медведя. Легенда об этом поединке нашла свое отражение в гербе города. К середине 16 в. Ярославль превратился в важный пункт транзитной торговли между Москвой и странами Запада и Востока.
Ярославский речной порт — речной порт по двум берегам реки Волги в городе Ярославле (в 522 км от Москвы). Создан в 1948 году на базе пристани, существовавшей здесь как минимум с XIII века. Единой глубоководной сетью Европейской части России связан с Балтийским, Белым, Каспийским, Азовским, Чёрным морями. Судоходство в течение 6 месяцев в году с мая по октябрь. Годовой грузооборот 3,5 млн тонн.

Имеет буксирный флот мощностью 300—1340 л. с., несамоходные баржи, плавкраны грузоподъёмностью 5-16 тонн, пассажирский скоростной и водоизмещающий флот. Располагает ремонтной базой, мастерскими, комплексом по сушке, доработке пиломатериалов, комплексом по обслуживанию пассажиров. Основными рынками услуг порта в перевозках грузов являются Ярославская, Вологодская, Московская области и город Москва.
Ярославский речной порт — речной порт по двум берегам реки Волги в городе Ярославле (в 522 км от Москвы). Создан в 1948 году на базе пристани, существовавшей здесь как минимум с XIII века. Единой глубоководной сетью Европейской части России связан с Балтийским, Белым, Каспийским, Азовским, Чёрным морями. Судоходство в течение 6 месяцев в году с мая по октябрь. Годовой грузооборот 3,5 млн тонн. Имеет буксирный флот мощностью 300—1340 л. с., несамоходные баржи, плавкраны грузоподъёмностью 5-16 тонн, пассажирский скоростной и водоизмещающий флот. Располагает ремонтной базой, мастерскими, комплексом по сушке, доработке пиломатериалов, комплексом по обслуживанию пассажиров. Основными рынками услуг порта в перевозках грузов являются Ярославская, Вологодская, Московская области и город Москва.
Швартовка вторым бортом.
Швартовка вторым бортом.
В XI веке на Стрелке появился ярославский кремль. В XIII веке на берег Волги выходил торговоремесленный посад. В XVI — XVII веках на берегу Волги находились купеческие пристани. В XVII — XVIII веках на Волжской набережной появились каменные церкви и жилые дома.
В XI веке на Стрелке появился ярославский кремль. В XIII веке на берег Волги выходил торговоремесленный посад. В XVI — XVII веках на берегу Волги находились купеческие пристани. В XVII — XVIII веках на Волжской набережной появились каменные церкви и жилые дома.
Первые попытки укрепить волжскую набережную были предприняты в 1757 году: монастырям дали распоряжение собрать камень, но тогда удалось укрепить только берег у архиерейского дома на Стрелке. В 1778 году по регулярному плану линия застройки Волжской набережной отодвигалась от берега, набережная значительно расширялась.
Первые попытки укрепить волжскую набережную были предприняты в 1757 году: монастырям дали распоряжение собрать камень, но тогда удалось укрепить только берег у архиерейского дома на Стрелке. В 1778 году по регулярному плану линия застройки Волжской набережной отодвигалась от берега, набережная значительно расширялась.
В 1823 году Ярославль посетил император Александр I, и, увидев крайне неухоженное состояние волжского берега, он удовлетворил ходатайство губернатора А. М. Безобразова о выделении средств на укрепление подмываемого волжскими разливами берега и строительство Волжской набережной в Ярославле. На эти цели император выделил 20 тыс. рублей. Основные работы начались в мае 1825 года по проекту инженера Гермеса. Согласно проекту выравнивались и покрывались дёрном откосы, нижняя их часть укреплялась бутовым камнем. Для этого завезли около 113200 кубометров земли с левого берега реки и Нижнего острова (для её перевозки потребовалось 836 судов и барж). Было использовано 17500 кубометров бутового камня (его бесплатно доставляли по 4 кубометра все торговые суда, приплывавшие в Ярославль) и уложено около 35000 кубометров мха. Набережную украсили чугунной решеткой, поставленной взамен деревянного ограждения в 1831 году (на все эти работы Николай I пожаловал ещё 70000 рублей). Также были произведены посадки липовой аллеи на набережной и сооружены мосты через овраги-спуски. Основные работы на набережной Волги и небольшой части на берегу Которосли закончились в июне 1835 году. В 40-е годы XIX века на Волжской набережной в Ярославле построена круглая беседка.

В 1944 году набережная была заасфальтирована, было посажено много деревьев и цветов. К 1000-летию Ярославля продолжены работы по укреплению и реконструкции набережной, появился третий уровень набережной. Прогулочная дорожка вымощена гранитной плиткой.
В 1823 году Ярославль посетил император Александр I, и, увидев крайне неухоженное состояние волжского берега, он удовлетворил ходатайство губернатора А. М. Безобразова о выделении средств на укрепление подмываемого волжскими разливами берега и строительство Волжской набережной в Ярославле. На эти цели император выделил 20 тыс. рублей. Основные работы начались в мае 1825 года по проекту инженера Гермеса. Согласно проекту выравнивались и покрывались дёрном откосы, нижняя их часть укреплялась бутовым камнем. Для этого завезли около 113200 кубометров земли с левого берега реки и Нижнего острова (для её перевозки потребовалось 836 судов и барж). Было использовано 17500 кубометров бутового камня (его бесплатно доставляли по 4 кубометра все торговые суда, приплывавшие в Ярославль) и уложено около 35000 кубометров мха. Набережную украсили чугунной решеткой, поставленной взамен деревянного ограждения в 1831 году (на все эти работы Николай I пожаловал ещё 70000 рублей). Также были произведены посадки липовой аллеи на набережной и сооружены мосты через овраги-спуски. Основные работы на набережной Волги и небольшой части на берегу Которосли закончились в июне 1835 году. В 40-е годы XIX века на Волжской набережной в Ярославле построена круглая беседка. В 1944 году набережная была заасфальтирована, было посажено много деревьев и цветов. К 1000-летию Ярославля продолжены работы по укреплению и реконструкции набережной, появился третий уровень набережной. Прогулочная дорожка вымощена гранитной плиткой.
Полностью характеризует состояние моей души...)))
Полностью характеризует состояние моей души...)))
Как и на любой набережной множество сувенирных лавок с самым обычным содержимым: брелки, магниты, чашки, ложки...
Как и на любой набережной множество сувенирных лавок с самым обычным содержимым: брелки, магниты, чашки, ложки...
Будучи в Ярославле, нельзя пройти и мимо церкви Иоанна Предтечи в Толчковской слободе, изображенной на тысячерублевой купюре. Самое удивительное здесь — это уникальная фресковая живопись 17 века, наряду с памятником Ярославу Мудрому и часовней перед Спасским монастырем. Хотя церковь эта — не самая характерная для ярославского храмового зодчества постройка. Пятнадцать глав церкви разбиты на три группы, главный купол завершается не традиционно, в форме луковицы, а конструкцией, напоминающей вогнутую чашу. В оформлении церковных стен использованы изразцы.
Будучи в Ярославле, нельзя пройти и мимо церкви Иоанна Предтечи в Толчковской слободе, изображенной на тысячерублевой купюре. Самое удивительное здесь — это уникальная фресковая живопись 17 века, наряду с памятником Ярославу Мудрому и часовней перед Спасским монастырем. Хотя церковь эта — не самая характерная для ярославского храмового зодчества постройка. Пятнадцать глав церкви разбиты на три группы, главный купол завершается не традиционно, в форме луковицы, а конструкцией, напоминающей вогнутую чашу. В оформлении церковных стен использованы изразцы.
Библейские сюжеты разместились на девяти ярусах, на нижнем ярусе представлены святцы «Двенадцать месяцев», на которых изображены все православные святые. Богатейший травяной орнамент покрывает почти все детали храма: скамьи, лестницы, иконостас. ЮНЕСКО рекомендовало церковь Иоанна Предтечи для обязательной демонстрации туристам.
Библейские сюжеты разместились на девяти ярусах, на нижнем ярусе представлены святцы «Двенадцать месяцев», на которых изображены все православные святые. Богатейший травяной орнамент покрывает почти все детали храма: скамьи, лестницы, иконостас. ЮНЕСКО рекомендовало церковь Иоанна Предтечи для обязательной демонстрации туристам.
 Рядом с храмом на рубеже XVII-XVIII веков возвели великолепную отдельную колокольню 45 метров высотой. Это высокий столп с двумя глухими ярусами и четырьмя открытыми, украшенными резными аркадами. Колокольня выполнена в новом для Ярославля стиле барокко, но при этом удивительно органично сочетается с храмом, за счет того, что членение на ярусы у обоих зданий совпадает.
Рядом с храмом на рубеже XVII-XVIII веков возвели великолепную отдельную колокольню 45 метров высотой. Это высокий столп с двумя глухими ярусами и четырьмя открытыми, украшенными резными аркадами. Колокольня выполнена в новом для Ярославля стиле барокко, но при этом удивительно органично сочетается с храмом, за счет того, что членение на ярусы у обоих зданий совпадает.
Стены расписаны по кирпичу (апсиды расписаны под руст). Многочисленные изразцы включают различные зооморфные мотивы, обрамленные барочными завитками полурастительного-полугеометрического характера. Вместе с росписью стен создают впечатление предельной нарядности здания.
Стены расписаны по кирпичу (апсиды расписаны под руст). Многочисленные изразцы включают различные зооморфные мотивы, обрамленные барочными завитками полурастительного-полугеометрического характера. Вместе с росписью стен создают впечатление предельной нарядности здания.
Как нам рассказали, это специально сломали, чтобы показать туристам что из себя представляет изразец.
Как нам рассказали, это специально сломали, чтобы показать туристам что из себя представляет изразец.
Рядом с колокольней есть небольшие ворота в довольно запущенном состоянии.
Рядом с колокольней есть небольшие ворота в довольно запущенном состоянии.
В ансамбль церкви Иоанна Златоуста в Толчкове входят также Святые ворота, в стиле барокко, построенные приблизительно в конце XVII века. Это скромное, в особенности по сравнению с остальными частями ансамбля, сооружение, очень сходное с аналогичными Святыми воротами в Коровниках. Храмы были окружены невысокой стеной, ныне разобранной.
Сооружение представляет собой четверик с ныне заложенным широким арочном проходом, на котором стоит восьмерик с узкими высокими проемами. Завершает врата маленький восьмерик, увенчанный главкой с крестом.
На этой фоттографии запечатлена только верхняя часть...
В ансамбль церкви Иоанна Златоуста в Толчкове входят также Святые ворота, в стиле барокко, построенные приблизительно в конце XVII века. Это скромное, в особенности по сравнению с остальными частями ансамбля, сооружение, очень сходное с аналогичными Святыми воротами в Коровниках. Храмы были окружены невысокой стеной, ныне разобранной. Сооружение представляет собой четверик с ныне заложенным широким арочном проходом, на котором стоит восьмерик с узкими высокими проемами. Завершает врата маленький восьмерик, увенчанный главкой с крестом. На этой фоттографии запечатлена только верхняя часть...
Собор Иоанна Предтечи венчают 15 куполов. Их необычное количество для одного храма объясняется тем, что в одном архитектурном комплексе соединены три церкви - центральная и две придельные с боков. Все три имеют равную высоту и завершаются пятью куполами.
Собор Иоанна Предтечи венчают 15 куполов. Их необычное количество для одного храма объясняется тем, что в одном архитектурном комплексе соединены три церкви - центральная и две придельные с боков. Все три имеют равную высоту и завершаются пятью куполами.
Каждые двери трех входов в церковь имею свой декор.
Каждые двери трех входов в церковь имею свой декор.
Храм святых апостолов Петра и Павла.
Церковь находится в Петропавловском парке, разбитом в XVIII столетии, на территории, где ранее располагалась Большая мануфактура купеческой династии Затрапезновых. По сути это был сад при промышленном предприятии, что являлось очень прогрессивной идеей для того времени. В фабричный комплекс входили текстильный и бумажный корпуса. Рядом протекал ручей, по течению которого соорудили запруды и установили водяные мельницы.
Храм святых апостолов Петра и Павла. Церковь находится в Петропавловском парке, разбитом в XVIII столетии, на территории, где ранее располагалась Большая мануфактура купеческой династии Затрапезновых. По сути это был сад при промышленном предприятии, что являлось очень прогрессивной идеей для того времени. В фабричный комплекс входили текстильный и бумажный корпуса. Рядом протекал ручей, по течению которого соорудили запруды и установили водяные мельницы.
Всем известно слово "затрапезный", но многие ли знают, откуда взялось это слово. История его происхождения началась в 1722 году, когда по указу Петра Первого была основана Льноткацкая мануфактура купца Затрапезнова.
Организацией полотняного производства занялся Иван Максимович, ум и коммерческий талант которого был замечен, согласно семейным преданиям, русским царем задолго до этого события. Еще в младые годы император направил подающего надежды юношу на обучение «холщевому делу» в Голландию.
Вернувшись в Ярославль, Иван Затрапезнов покорил не только местных барышень своим европейским видом и манерами, но и безоговорочно был принят купечеством, высоко оценившим прогрессивные знания нового члена их общества.
Мануфактура Затрапезнова производила салфеточное бельё, скатерти, полотенца, саржу, волнистое полотно и др. Помимо этого изготавливалась пестрядь – бело-голубая полосатая льняная ткань, которая в силу своей дешевизны очень полюбилась простолюдинам, которые и прозвали её затрапезом, затрапезой или затрапезником. Материал шёл на пошив домашнего платья, тюфяков и др.
При Екатерине II и до середины XIX века изделия мануфактуры поставлялись  к императорскому двору. Посмотреть производство Затрапезнова приезжали представители царской семьи - Екатерина II, Александр I, Николай I и др.
Всем известно слово "затрапезный", но многие ли знают, откуда взялось это слово. История его происхождения началась в 1722 году, когда по указу Петра Первого была основана Льноткацкая мануфактура купца Затрапезнова. Организацией полотняного производства занялся Иван Максимович, ум и коммерческий талант которого был замечен, согласно семейным преданиям, русским царем задолго до этого события. Еще в младые годы император направил подающего надежды юношу на обучение «холщевому делу» в Голландию. Вернувшись в Ярославль, Иван Затрапезнов покорил не только местных барышень своим европейским видом и манерами, но и безоговорочно был принят купечеством, высоко оценившим прогрессивные знания нового члена их общества. Мануфактура Затрапезнова производила салфеточное бельё, скатерти, полотенца, саржу, волнистое полотно и др. Помимо этого изготавливалась пестрядь – бело-голубая полосатая льняная ткань, которая в силу своей дешевизны очень полюбилась простолюдинам, которые и прозвали её затрапезом, затрапезой или затрапезником. Материал шёл на пошив домашнего платья, тюфяков и др. При Екатерине II и до середины XIX века изделия мануфактуры поставлялись к императорскому двору. Посмотреть производство Затрапезнова приезжали представители царской семьи - Екатерина II, Александр I, Николай I и др.
В 1742 году на территории мануфактуры была построен зимний храм с главным престолом во имя Семиона Богоприимца и Анны Пророчицы, святых покровители семьи Затрапезновых. Шпиль церкви устремлен в небо на 57 метров, что в те времена делало здание самым высоким в городе.
В 1742 году на территории мануфактуры была построен зимний храм с главным престолом во имя Семиона Богоприимца и Анны Пророчицы, святых покровители семьи Затрапезновых. Шпиль церкви устремлен в небо на 57 метров, что в те времена делало здание самым высоким в городе.
В 1880 году в храме проводилась реставрация, многое обновилось в интерьере - иконостас покрыли позолотой, появились новые иконы, серебряная утварь и паникадило. В здании постелили чугунные полы и сложили изразцовые печи. Тогда же стены были расписаны «под вид дикого мрамора».
Октябрьская революция всё изменила. Мануфактура была национализирована. В 1939 году Петропавловскую церковь закрыли и забросили. Лишь в 1997 году обветшавшее здание вернули верующим. Храм отреставрировали. Надгробие Ивана Максимовича Затрапезнова, уничтоженное советскими властями, восстановили.
В 1880 году в храме проводилась реставрация, многое обновилось в интерьере - иконостас покрыли позолотой, появились новые иконы, серебряная утварь и паникадило. В здании постелили чугунные полы и сложили изразцовые печи. Тогда же стены были расписаны «под вид дикого мрамора». Октябрьская революция всё изменила. Мануфактура была национализирована. В 1939 году Петропавловскую церковь закрыли и забросили. Лишь в 1997 году обветшавшее здание вернули верующим. Храм отреставрировали. Надгробие Ивана Максимовича Затрапезнова, уничтоженное советскими властями, восстановили.
При создании Петропавловского парка было устроено пять соединённых между собой прудов. Один из них - чистый - использовался для питья. В "грязном" стирали белье и купались. В двух прудах ловили рыбу. Пятый украшал территорию рядом с хозяйским особняком, от которого до наших дней дошли лишь руины.
При создании Петропавловского парка было устроено пять соединённых между собой прудов. Один из них - чистый - использовался для питья. В "грязном" стирали белье и купались. В двух прудах ловили рыбу. Пятый украшал территорию рядом с хозяйским особняком, от которого до наших дней дошли лишь руины.
Сейчас в парке совсем иначе, чем это было во времена, когда здесь жила семья Затрапезновых. Но атмосфера здесь приятная, тихая и умиротворенная. И удивительным кажется то, что всего в нескольких минутах ходьбы кипит бурная жизнь большого города.
Сейчас в парке совсем иначе, чем это было во времена, когда здесь жила семья Затрапезновых. Но атмосфера здесь приятная, тихая и умиротворенная. И удивительным кажется то, что всего в нескольких минутах ходьбы кипит бурная жизнь большого города.
Ярославль - город с богатой историей. Он славится на весь мир своим историческим наследием и памятниками архитектуры. В городе трепетно чтят память выдающихся ярославцев. Одним из таких людей, о которых помнит Ярославль, является Павел Григорьевич Демидов – ученый и меценат. На его средства и по его просьбе в 1803 году Александр I издал указ об основании Ярославского Демидовского училища высших наук, затем Демидовского лицея, а ныне Ярославского Государственного Университета.

Памятник П.Г.Демидову – «Демидовский столп» был возведен в 1829 году на личные пожертвования жителей города. Поздней вокруг памятника городской глава И.А. Вахромеев приказал разбить сквер, который продолжительное время назывался Вахромеевским. Современное название сквера – Демидовский, он является одним из красивейших мест исторической части города и излюбленным местом для прогулок у ярославцев.

Памятник представляет собой 12-метровую бронзовую колонну на гранитном постаменте, сверху украшенную глобусом и позолоченным двуглавым орлом. Но памятник не всегда был таким… Изначально, его верхушку украшала бронзовая небесная сфера и парящий орел, которого в 1917 году большевики посчитали символом самодержавия и убрали, а в 1931 году окончательно разобрали монумент. Они очень разочаровались – внутри колонна была заполнена песком и кирпичами, а они предполагали, что монумент целиком из бронзы. Но можно выбрать туры в турцию.

Восстановлением Демидовского столпа занялись в 2004 году по инициативе Ярославского музея истории города. Памятник возвели на прежнем месте по старым эскизам, чертежам и фотографиям, которые удалось отыскать, а парящего орла заменили двуглавым.

Официальное открытие памятника состоялось в декабре 2005 года. Сейчас этот монумент самый высокий в городе. И пока стоит Демидовский столп, Ярославль будет расти и процветать…
Ярославль - город с богатой историей. Он славится на весь мир своим историческим наследием и памятниками архитектуры. В городе трепетно чтят память выдающихся ярославцев. Одним из таких людей, о которых помнит Ярославль, является Павел Григорьевич Демидов – ученый и меценат. На его средства и по его просьбе в 1803 году Александр I издал указ об основании Ярославского Демидовского училища высших наук, затем Демидовского лицея, а ныне Ярославского Государственного Университета. Памятник П.Г.Демидову – «Демидовский столп» был возведен в 1829 году на личные пожертвования жителей города. Поздней вокруг памятника городской глава И.А. Вахромеев приказал разбить сквер, который продолжительное время назывался Вахромеевским. Современное название сквера – Демидовский, он является одним из красивейших мест исторической части города и излюбленным местом для прогулок у ярославцев. Памятник представляет собой 12-метровую бронзовую колонну на гранитном постаменте, сверху украшенную глобусом и позолоченным двуглавым орлом. Но памятник не всегда был таким… Изначально, его верхушку украшала бронзовая небесная сфера и парящий орел, которого в 1917 году большевики посчитали символом самодержавия и убрали, а в 1931 году окончательно разобрали монумент. Они очень разочаровались – внутри колонна была заполнена песком и кирпичами, а они предполагали, что монумент целиком из бронзы. Но можно выбрать туры в турцию. Восстановлением Демидовского столпа занялись в 2004 году по инициативе Ярославского музея истории города. Памятник возвели на прежнем месте по старым эскизам, чертежам и фотографиям, которые удалось отыскать, а парящего орла заменили двуглавым. Официальное открытие памятника состоялось в декабре 2005 года. Сейчас этот монумент самый высокий в городе. И пока стоит Демидовский столп, Ярославль будет расти и процветать…
Памятник-монумент "Вечный огонь" — один из многочисленных памятников Ярославля. Это монумент, установленный в честь боевой и трудовой славы жителей города во время Великой Отечественной войны.

Памятник находится в историческом центре Ярославля и представляет собой целую архитектурную композицию. Вечный огонь расположен между двумя рельефными гранитными стенами, на одной из которых изображен воин, а на второй женщина-труженица. Несколько лет назад открывающийся с этого места вид был дополнен живописной панорамой Успенского кафедрального собора. Вид на воссозданный храм открывается прямо над вечным огнем, между гранитными стенами.

Памятник, созданный по проекту архитектора Г.А. Захарова и скульптора Л.Е. Кербеля, был торжественно открыт в октябре 1968 года. Вечный огонь был зажжен от огня на Могиле Неизвестного Солдата в Москве. В Ярославль его привезли герои той страшной войны, а на открытии присутствовали жители города и ветераны, прошедшие через все ужасы военного времени. На протяжении многих десятилетий у монумента функционировал почетный караул, на посту стояли ученики одной из ярославских школ, которой было доверено это почетное право. В 2009 году памятник был реконструирован.
Памятник-монумент "Вечный огонь" — один из многочисленных памятников Ярославля. Это монумент, установленный в честь боевой и трудовой славы жителей города во время Великой Отечественной войны. Памятник находится в историческом центре Ярославля и представляет собой целую архитектурную композицию. Вечный огонь расположен между двумя рельефными гранитными стенами, на одной из которых изображен воин, а на второй женщина-труженица. Несколько лет назад открывающийся с этого места вид был дополнен живописной панорамой Успенского кафедрального собора. Вид на воссозданный храм открывается прямо над вечным огнем, между гранитными стенами. Памятник, созданный по проекту архитектора Г.А. Захарова и скульптора Л.Е. Кербеля, был торжественно открыт в октябре 1968 года. Вечный огонь был зажжен от огня на Могиле Неизвестного Солдата в Москве. В Ярославль его привезли герои той страшной войны, а на открытии присутствовали жители города и ветераны, прошедшие через все ужасы военного времени. На протяжении многих десятилетий у монумента функционировал почетный караул, на посту стояли ученики одной из ярославских школ, которой было доверено это почетное право. В 2009 году памятник был реконструирован.
В одном из самых красивейших мест города - в прогулочной зоне между Вечным огнем и восстановленным к 1000-летию Ярославля Успенским кафедральным собором - установлены 32 многофункциональных мобильных стенда с портретами ярославцев, особенно отличившихся в боях за Родину во время Великой отечественной войны. На каждом стенде, выполненном в виде большой двойной открытки, размещены по два портрета и краткая информация о героях.
В одном из самых красивейших мест города - в прогулочной зоне между Вечным огнем и восстановленным к 1000-летию Ярославля Успенским кафедральным собором - установлены 32 многофункциональных мобильных стенда с портретами ярославцев, особенно отличившихся в боях за Родину во время Великой отечественной войны. На каждом стенде, выполненном в виде большой двойной открытки, размещены по два портрета и краткая информация о героях.
Чудесный собор с многовековой историей, прошедший несколько перерождений, теперь снова высится в своих прекрасных и масштабных формах на ярославской Стрелке. Первый каменный храм был построен в 1215 году по велению ростовского князя Константина Всеволодовича на территории кремля. Храм был торжественно главным храмом города, а назван в честь праздника Успения Богоматери — Успенским собором. Зодчие изрядно постарались сделать этот храм непохожим на другие соборы Северо – Восточной Руси, украсили фасады причудливо обработанным белым камнем, полы – майоликовыми плитками, а двери покрыли золоченой медью. Но в святыне случился пожар, обрушивший в 1501 году своды храма.
Чудесный собор с многовековой историей, прошедший несколько перерождений, теперь снова высится в своих прекрасных и масштабных формах на ярославской Стрелке. Первый каменный храм был построен в 1215 году по велению ростовского князя Константина Всеволодовича на территории кремля. Храм был торжественно главным храмом города, а назван в честь праздника Успения Богоматери — Успенским собором. Зодчие изрядно постарались сделать этот храм непохожим на другие соборы Северо – Восточной Руси, украсили фасады причудливо обработанным белым камнем, полы – майоликовыми плитками, а двери покрыли золоченой медью. Но в святыне случился пожар, обрушивший в 1501 году своды храма.
Расчистка завалов и восстановление стен Успенского собора заняла несколько лет, в ходе которой были обнаружены мощи князей XIII века. В новом красавце-храме во время Смутного времени митрополит Кирилл благословил Дмитрия Пожарского на поход на освобождение Москвы. Новый собор представлял собой шестистолпное пятиглавое здание в византийском стиле, с каменными крыльцами при северном, западном и южном входах, характерными для многих ярославских храмов XVII в. Одновременно с ним была заложена восьмигранная шатровая колокольня, что положило начало многолетним и неоднократным работам по достройке самого храма и расширении его владений, которые достигли своего апогея, когда Успенский собор стал кафедральным и был провозглашен центром епархии. Мирное и благолепное существование храма закончилось во время антибольшивистского восстания в Ярославле в 1918 году, когда он был разрушен артиллерийскими снарядами.
Расчистка завалов и восстановление стен Успенского собора заняла несколько лет, в ходе которой были обнаружены мощи князей XIII века. В новом красавце-храме во время Смутного времени митрополит Кирилл благословил Дмитрия Пожарского на поход на освобождение Москвы. Новый собор представлял собой шестистолпное пятиглавое здание в византийском стиле, с каменными крыльцами при северном, западном и южном входах, характерными для многих ярославских храмов XVII в. Одновременно с ним была заложена восьмигранная шатровая колокольня, что положило начало многолетним и неоднократным работам по достройке самого храма и расширении его владений, которые достигли своего апогея, когда Успенский собор стал кафедральным и был провозглашен центром епархии. Мирное и благолепное существование храма закончилось во время антибольшивистского восстания в Ярославле в 1918 году, когда он был разрушен артиллерийскими снарядами.
После этого много лет советская власть пыталась его использовать для хозяйственных нужд, частично приведя в порядок. Но в 1937 году 26 августа храм был взорван и на его месте разбит парк для прогулок горожан. С 2004 года на Стрелке на месте Успенского собора проводились масштабные археологические раскопки, которые позволили выявить не только фундаменты всех вариантов храма, но и приоткрыть завесу материальной истории жителей древнего города, воссоздать окружение храма и события, происходившие вокруг его стен.
После этого много лет советская власть пыталась его использовать для хозяйственных нужд, частично приведя в порядок. Но в 1937 году 26 августа храм был взорван и на его месте разбит парк для прогулок горожан. С 2004 года на Стрелке на месте Успенского собора проводились масштабные археологические раскопки, которые позволили выявить не только фундаменты всех вариантов храма, но и приоткрыть завесу материальной истории жителей древнего города, воссоздать окружение храма и события, происходившие вокруг его стен.
В рамках празднования 1000-летия основания г. Ярославля 12 сентября 2010 года Успенский собор был торжественно освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в сослужении сонма архиереев. Тогда же были помещены на историческом месте ковчеги с мощами святых благоверных князей Василия и Константина и чтимый список Ярославской иконы Божией Матери.
В рамках празднования 1000-летия основания г. Ярославля 12 сентября 2010 года Успенский собор был торжественно освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в сослужении сонма архиереев. Тогда же были помещены на историческом месте ковчеги с мощами святых благоверных князей Василия и Константина и чтимый список Ярославской иконы Божией Матери.
Закладной камень представляет собой Поклонный белый крест из тверского извястняка в обрамлении черных мраморных плит. На одной из них указано: "воссоздание Успенского кафедрального собора на месте утраченного в 1937 году осуществляется по благословению Патриарха, по инициативе губернатора Лисицына, на средства мецената Тырышкина".
Закладной камень представляет собой Поклонный белый крест из тверского извястняка в обрамлении черных мраморных плит. На одной из них указано: "воссоздание Успенского кафедрального собора на месте утраченного в 1937 году осуществляется по благословению Патриарха, по инициативе губернатора Лисицына, на средства мецената Тырышкина".
Композиция скульптур "Троица" воздвигнута в честь тысячелетия обращения Руси в христианства на месте разрушенного в 30-е годы алтаря Успенского собора (в центре города, рядом со Стрелкой). Во время работ по реставрации собора она перенесена к набережной. Эта композиция вследствие странных форм у ангелов вызывает неприятие у части городского населения. «Троица» это очень смелая попытка представить в виде скульптуры аналогичное прекрасное творение Андрея Рублева, а также поиск современного художественного решения. Это единственный в России памятник, изображающий Святую Троицу.
Композиция скульптур "Троица" воздвигнута в честь тысячелетия обращения Руси в христианства на месте разрушенного в 30-е годы алтаря Успенского собора (в центре города, рядом со Стрелкой). Во время работ по реставрации собора она перенесена к набережной. Эта композиция вследствие странных форм у ангелов вызывает неприятие у части городского населения. «Троица» это очень смелая попытка представить в виде скульптуры аналогичное прекрасное творение Андрея Рублева, а также поиск современного художественного решения. Это единственный в России памятник, изображающий Святую Троицу.
В наши дни Успенский кафедральный собор является архитектурной доминантой и поистине украшением седого Ярославля. Он возвышается над Волжским берегом, свидетельствуя о древних православных корнях и непоколебимости веры христианской в нашей земле. Под сводами храма, как и многие века назад, возносятся молитвы и благодарения Господу от чистых сердец ярославцев и паломников из других городов и весей.
В наши дни Успенский кафедральный собор является архитектурной доминантой и поистине украшением седого Ярославля. Он возвышается над Волжским берегом, свидетельствуя о древних православных корнях и непоколебимости веры христианской в нашей земле. Под сводами храма, как и многие века назад, возносятся молитвы и благодарения Господу от чистых сердец ярославцев и паломников из других городов и весей.
Сейчас, глядя на современную ярославскую Стрелку, очень трудно представить, какой она была в XI веке. Крутой двадцатиметровый берег в месте слияния двух полноводных рек был не только интересен буйной красотой своей, но и выгодным положением для строительства укрепленного поселения. Естественный ландшафт местности защищал основанный здесь в 1010 году Ярославль от угрозы извне и превращал его в один из сторожевых форпостов торговых путей, проходивших по Волге и Которосли. Крепость, построенная Ярославом Мудрым на Стрелке, быстро развивалась: в границах деревянных стен со сторожевыми башнями развернулось строительство храма, княжеских хором и хозяйственных построек. Археологические находки воссоздают с высокой точностью быт и занятия жителей древней Стрелки Ярославля, а также частично позволяют восстановить ее архитектурный облик. В 1215 году Стрелку украсил Успенский собор, сложенный из плинфы и украшенный белокаменными полуколонками и резными деталями с орнаментами и масками. Храм являл собой величественное для тех времен зрелище, был одним из ярких шедевров средневекового зодчества.
Сейчас, глядя на современную ярославскую Стрелку, очень трудно представить, какой она была в XI веке. Крутой двадцатиметровый берег в месте слияния двух полноводных рек был не только интересен буйной красотой своей, но и выгодным положением для строительства укрепленного поселения. Естественный ландшафт местности защищал основанный здесь в 1010 году Ярославль от угрозы извне и превращал его в один из сторожевых форпостов торговых путей, проходивших по Волге и Которосли. Крепость, построенная Ярославом Мудрым на Стрелке, быстро развивалась: в границах деревянных стен со сторожевыми башнями развернулось строительство храма, княжеских хором и хозяйственных построек. Археологические находки воссоздают с высокой точностью быт и занятия жителей древней Стрелки Ярославля, а также частично позволяют восстановить ее архитектурный облик. В 1215 году Стрелку украсил Успенский собор, сложенный из плинфы и украшенный белокаменными полуколонками и резными деталями с орнаментами и масками. Храм являл собой величественное для тех времен зрелище, был одним из ярких шедевров средневекового зодчества.
В рамках проекта "Знай героев в лицо" в эти дни в Ярославле появилась не только "Аллея героев", но и несколько десятков билбордов с портретами героев на улицах, названных их именами.
64 портрета в технике акварели написали ярославские художники. Нельзя сказать, что все получилось идеально - некоторые портреты оказались сделаны по-мультяшному примитивно, и на их месте лучше, наверное, смотрелись бы обычные фотографии, подновленные с помощью современных технологий, - но в целом подарок горожанам ко Дню Победы удался.
В рамках проекта "Знай героев в лицо" в эти дни в Ярославле появилась не только "Аллея героев", но и несколько десятков билбордов с портретами героев на улицах, названных их именами. 64 портрета в технике акварели написали ярославские художники. Нельзя сказать, что все получилось идеально - некоторые портреты оказались сделаны по-мультяшному примитивно, и на их месте лучше, наверное, смотрелись бы обычные фотографии, подновленные с помощью современных технологий, - но в целом подарок горожанам ко Дню Победы удался.
Церковь Спаса на городу
 Церковь Спаса на городу.
 Храм был расположен на плавном склоне к низкой набережной Которосли, где находилась одна из самых массивных башен крепости Земляного города под названием Зелейная-Подзелейная. Строение храма четырехстолпное, пятиглавое, без подклета. Основной фасад храма имеет пристрой в виде шатровой колокольни и шатровый придел, который обращен на северную сторону, где находилась в 17-ом веке торговая площадь. Главы церкви расположены на высоких барабанах, которые по высоте равны основному строению. Северная паперть (закрытая), построена в 1680-е годы. В приделе на юге – тёплая церковь (конец 17-го века) и на западе паперть, они перестроены в 19-ом веке. Роспись храма произвели в 1693 году. Даже при скромном декоре церкви мощные главы и шатры превращают её в одну из самых прекрасных мест на берегу Которосли. Церковь закрыта с 1929 года. Находится под надзором Ярославского музея-заповедника.
Церковь Спаса на городу Церковь Спаса на городу. Храм был расположен на плавном склоне к низкой набережной Которосли, где находилась одна из самых массивных башен крепости Земляного города под названием Зелейная-Подзелейная. Строение храма четырехстолпное, пятиглавое, без подклета. Основной фасад храма имеет пристрой в виде шатровой колокольни и шатровый придел, который обращен на северную сторону, где находилась в 17-ом веке торговая площадь. Главы церкви расположены на высоких барабанах, которые по высоте равны основному строению. Северная паперть (закрытая), построена в 1680-е годы. В приделе на юге – тёплая церковь (конец 17-го века) и на западе паперть, они перестроены в 19-ом веке. Роспись храма произвели в 1693 году. Даже при скромном декоре церкви мощные главы и шатры превращают её в одну из самых прекрасных мест на берегу Которосли. Церковь закрыта с 1929 года. Находится под надзором Ярославского музея-заповедника.
Церковь Ильи Пророка.
Редчайший памятник русского искусства, Ильинская церковь стала выдающимся образцом ярославской школы архитектуры и живописи, ярким свидетельством самобытности и красоты провинциальных городов 17 века.
Церковь Ильи Пророка. Редчайший памятник русского искусства, Ильинская церковь стала выдающимся образцом ярославской школы архитектуры и живописи, ярким свидетельством самобытности и красоты провинциальных городов 17 века.
Нарядная церковь Ильи Пророка в центре Ярославля видна издалека. На площади, посреди которой она расположена, замыкается сразу несколько улиц, так что храм становится во главе радиально-кольцевого градостроительного плана. Редчайший памятник русского искусства, Ильинская церковь стала выдающимся образцом ярославской школы архитектуры и живописи, ярким свидетельством самобытности и красоты провинциальных городов 17 века. Уникальность её заключается ещё и в том, что церковь сохранилась до нашего времени в первозданном виде, практически без изменений. Храм был построен в 1647—1650 гг. по заказу влиятельных купцов братьев Скрипиных на их личном подворье. Он представляет собой сложный гармоничный ансамбль из основного пятиглавого четверика с пятью луковичными куполами тёмно-зелёного цвета, крытого галерей по его сторонам, восьмигранной колокольни и Ризоположенского придела.
Нарядная церковь Ильи Пророка в центре Ярославля видна издалека. На площади, посреди которой она расположена, замыкается сразу несколько улиц, так что храм становится во главе радиально-кольцевого градостроительного плана. Редчайший памятник русского искусства, Ильинская церковь стала выдающимся образцом ярославской школы архитектуры и живописи, ярким свидетельством самобытности и красоты провинциальных городов 17 века. Уникальность её заключается ещё и в том, что церковь сохранилась до нашего времени в первозданном виде, практически без изменений. Храм был построен в 1647—1650 гг. по заказу влиятельных купцов братьев Скрипиных на их личном подворье. Он представляет собой сложный гармоничный ансамбль из основного пятиглавого четверика с пятью луковичными куполами тёмно-зелёного цвета, крытого галерей по его сторонам, восьмигранной колокольни и Ризоположенского придела.
Административное здание, ориентированное на церковь Ильи Пророка (1647-1650 гг.), является частью ансамбля современной Советской площади. Трапецеидальное в плане здание поставлено между двумя классицистическими корпусами присутственных мест (1781-1785 гг., северный корпус; 1785-1787 гг., южный, арх. И.М.Левенгаген) и является примером бережного отношения к исторической ткани города при реконструкции центральной части Ярославля.
	В здании располагается Администрация Ярославской области.
Административное здание, ориентированное на церковь Ильи Пророка (1647-1650 гг.), является частью ансамбля современной Советской площади. Трапецеидальное в плане здание поставлено между двумя классицистическими корпусами присутственных мест (1781-1785 гг., северный корпус; 1785-1787 гг., южный, арх. И.М.Левенгаген) и является примером бережного отношения к исторической ткани города при реконструкции центральной части Ярославля. В здании располагается Администрация Ярославской области.
Храмовый ансамбль церкви Благовещения.
В ансамбль входят две церкви: холодный храм Благовещения с расположенными в ней двумя престолами и теплая церковь святого Димитрия Угличского с двумя престолами св. Митрофана Воронежского и Вознесения Господня, и колокольня. Местом расположения ансамбля являлась Рыбачья слобода (позднее Благовещенская), расположенная рядом со старым Семеновским взвозом (ныне Красным спуском). Храм Благовещенья возведён на пожертвовании прихожан во второй половине 17-го - начале 18 в. вместо бывшего деревянного, который сгорел. У него очень простая композиция: пятиглавый одноэтажный храм без столпов, приделов, галерей и подклетов; глухие барабаны, четырехскатное покрытие. Воскресенский храм небольшой, не раз перестраивался и имеет невыразительные фасады. В 1860-е годы на вложения купца г. Ярославля Вахрамеева А. И. к храму были построены колокольня из трёх ярусов в сите «классицизм» и трапезная, а проектировал их архитектор А.М. Достоевский (брат известного писателя).

Благовещенская церковь украшает вид набережной Волги. С западной части к ней пристроена закрытая широкая паперть, над которой ранее стояла высокая колокольня в несколько ярусов. В гладких, недекорированных стенах храма имеются ниши окон, имеющих арочное строение. Лаконичность в оформлении фасадов храма восполняется чёткими пропорциями этого здания. Храм стал предшественником многих церквей города 18 века. Маковки церкви в 18 веке были реконструированы, но уже при перестройке был использован стиль «барокко». Храм расписали в 1700-х годах ярославские мастера по руководством Федора Игнатьева и Федора Федорова.
Храмовый ансамбль церкви Благовещения. В ансамбль входят две церкви: холодный храм Благовещения с расположенными в ней двумя престолами и теплая церковь святого Димитрия Угличского с двумя престолами св. Митрофана Воронежского и Вознесения Господня, и колокольня. Местом расположения ансамбля являлась Рыбачья слобода (позднее Благовещенская), расположенная рядом со старым Семеновским взвозом (ныне Красным спуском). Храм Благовещенья возведён на пожертвовании прихожан во второй половине 17-го - начале 18 в. вместо бывшего деревянного, который сгорел. У него очень простая композиция: пятиглавый одноэтажный храм без столпов, приделов, галерей и подклетов; глухие барабаны, четырехскатное покрытие. Воскресенский храм небольшой, не раз перестраивался и имеет невыразительные фасады. В 1860-е годы на вложения купца г. Ярославля Вахрамеева А. И. к храму были построены колокольня из трёх ярусов в сите «классицизм» и трапезная, а проектировал их архитектор А.М. Достоевский (брат известного писателя). Благовещенская церковь украшает вид набережной Волги. С западной части к ней пристроена закрытая широкая паперть, над которой ранее стояла высокая колокольня в несколько ярусов. В гладких, недекорированных стенах храма имеются ниши окон, имеющих арочное строение. Лаконичность в оформлении фасадов храма восполняется чёткими пропорциями этого здания. Храм стал предшественником многих церквей города 18 века. Маковки церкви в 18 веке были реконструированы, но уже при перестройке был использован стиль «барокко». Храм расписали в 1700-х годах ярославские мастера по руководством Федора Игнатьева и Федора Федорова.
Храм Зосимы и Савватия.
В 1693 г. ярославский купец Иван Кемский на свои деньги повелел выстроить два храма на противоположных берегах Волги – во имя святых преподобных Зосимы и Савватия и Вознесенско-Благовещенский, которые как маяки соединяли переправу через Волгу. Путь через Зосимо-Савватиевский храм шел из г. Ярославля на Север – Кострому, Вологду и далее. Каждый путешественник считал своим долгом зайти в храм. Известно, что храм посещали государь император Николай I в своей поездке в Кострому и писатель М. Ю. Лермонтов. А в 1771 году на средства прихожан рядом с храмом прпп. Зосимы и Савватия была построена еще одна каменная летняя церковь во имя Живоначальной Троицы с двумя приделами – Ильи Пророка и Николая Чудотворца.

В 30-х годах ХХ столетия, когда шло тотальное наступление на Русскую Православную Церковь, большой храмовый комплекс закрыли, затем Троицкую церковь варварски разрушили до основания. Церковь Зосимы и Савватия чудом уцелела, хотя и пострадала от рук вандалов.

Здесь были различные мастерские, затем прачечная, и, в конечном итоге, к 80-м годам ХХ века храм остался в запустении и был превращен в развалины.

В 1998 году Ярославской епархии были переданы руины церкви святых преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев — единственного храма в епархии, посвященного святым Крайнего Севера.

В 2002 г. рядом с храмом была обустроена и освящена одноименная часовня во имя преподобных Зосимы и Савватия. В ней, 7 января 2011 г. было совершено первое Рождественское богослужение.

В конце 2008 года начались реставрационные работы храма. Его поднимали буквально из руин. Тогда здания очень отдаленно напоминали церковь, а звонница была разрушена до основания. Были выполнены основные работы по укреплению фундамента, сводов, обновлена кровля, восстановлена колокольня, установлены купола . Среди многих ярославских колоколен она выделяется необычным архитектурным решением — широкий восьмерик, над ним аркады и еще один восьмерик поменьше, который венчает небольшой шатер. Однако на этом ремонтно-реставрационные работы не завершены. Усиленными темпами ведется внутренняя отделка храма, работы по подведению необходимых коммуникаций — стационарного газового отопления и электроэнергии.

24 апреля 2011 года, в День Светлого Христова Воскресения, на Пасху Христову, состоялась первая служба в храме. С этого времени в нем богослужения стали совершаться регулярно.
Храм Зосимы и Савватия. В 1693 г. ярославский купец Иван Кемский на свои деньги повелел выстроить два храма на противоположных берегах Волги – во имя святых преподобных Зосимы и Савватия и Вознесенско-Благовещенский, которые как маяки соединяли переправу через Волгу. Путь через Зосимо-Савватиевский храм шел из г. Ярославля на Север – Кострому, Вологду и далее. Каждый путешественник считал своим долгом зайти в храм. Известно, что храм посещали государь император Николай I в своей поездке в Кострому и писатель М. Ю. Лермонтов. А в 1771 году на средства прихожан рядом с храмом прпп. Зосимы и Савватия была построена еще одна каменная летняя церковь во имя Живоначальной Троицы с двумя приделами – Ильи Пророка и Николая Чудотворца. В 30-х годах ХХ столетия, когда шло тотальное наступление на Русскую Православную Церковь, большой храмовый комплекс закрыли, затем Троицкую церковь варварски разрушили до основания. Церковь Зосимы и Савватия чудом уцелела, хотя и пострадала от рук вандалов. Здесь были различные мастерские, затем прачечная, и, в конечном итоге, к 80-м годам ХХ века храм остался в запустении и был превращен в развалины. В 1998 году Ярославской епархии были переданы руины церкви святых преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев — единственного храма в епархии, посвященного святым Крайнего Севера. В 2002 г. рядом с храмом была обустроена и освящена одноименная часовня во имя преподобных Зосимы и Савватия. В ней, 7 января 2011 г. было совершено первое Рождественское богослужение. В конце 2008 года начались реставрационные работы храма. Его поднимали буквально из руин. Тогда здания очень отдаленно напоминали церковь, а звонница была разрушена до основания. Были выполнены основные работы по укреплению фундамента, сводов, обновлена кровля, восстановлена колокольня, установлены купола . Среди многих ярославских колоколен она выделяется необычным архитектурным решением — широкий восьмерик, над ним аркады и еще один восьмерик поменьше, который венчает небольшой шатер. Однако на этом ремонтно-реставрационные работы не завершены. Усиленными темпами ведется внутренняя отделка храма, работы по подведению необходимых коммуникаций — стационарного газового отопления и электроэнергии. 24 апреля 2011 года, в День Светлого Христова Воскресения, на Пасху Христову, состоялась первая служба в храме. С этого времени в нем богослужения стали совершаться регулярно.
Потрясающее впечатление производит Волжская набережная, пожалуй, самая красивая среди всех приволжских набережных в разных городах России. Высокий берег реки укрепили к 1823 году, посадили деревья, поставили беседки, из которых сохранилась лишь одна. Особенно свободно дышится на просторной Стрелке — месте, где река Которосль впадает в Волгу. Именно здесь, по преданию, и был заложен город.
Потрясающее впечатление производит Волжская набережная, пожалуй, самая красивая среди всех приволжских набережных в разных городах России. Высокий берег реки укрепили к 1823 году, посадили деревья, поставили беседки, из которых сохранилась лишь одна. Особенно свободно дышится на просторной Стрелке — месте, где река Которосль впадает в Волгу. Именно здесь, по преданию, и был заложен город.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому