Турист Виталий Ахмедьянов (Vitalijj_Akhmed_janov)
Виталий Ахмедьянов
был 12 апреля 10:32
Фотоальбом

Суздаль — Кострома

Canon EOS 500D
5 16
Кострома, Суздаль — Россия Август 2016
Россия: полезная информация

Здравствуйте все!

Очередное лето, очередной день рождения супруги. И мы, не изменяя своей практике, снова сорвались в поездку.

Герой моего обзора созревал достаточно долго… Самое первое желание посетить Суздаль у нас зародилось еще в 2013–2014 году, когда мы хотели встретить в нем Новый год. Но цены на проживание оставили созревать этот проект еще некоторое время. И периодически мы к нему возвращались, но все время были какие-то причины отложить поездку. Однажды, я, как настоящий мужик…))) решил, хватит откладывать, когда-нибудь нам все-равно туда съездить, так почему не сейчас?

И понеслась, штудировать интернет, читать отзывы, смотреть фото, планировать маршруты, благо информации в сети огромное количество. Да, это интересное занятие, но практика показывает, что все запланированные маршруты, по крайней мере, в нашей семье, идут лесом.)))) Основная канва остается в виде значимых объектов, но постоянно на что-то отвлекаемся, чего не было в изначальных планах. Из-за чего не все успеваем осмотреть.))

Но это лирика. А главное, что у меня осталось после этой поездки — это стойкое ощущение того, что я готов вернуться еще не раз (чего у меня не возникало еще ни с одним посещенным городом). Это почти деревенское спокойствие, умиротворенность, церкви над водой, снопы сена на поле, яблочные сады, не огороженные забором…. Это просто сказка.

А теперь, милости прошу в путешествие.)))

А это все та же улица Гоголя, д. 61. Со стороны посмотреть - почти европейский городок, чисто, уютно,приятно...
А это все та же улица Гоголя, д. 61. Со стороны посмотреть - почти европейский городок, чисто, уютно,приятно...
Я не знаю, в честь чего это сооружение или просто так, для красоты, но, тем не менее, внимание привлекает. На пересечении улиц Ленина и Гоголя.
Я не знаю, в честь чего это сооружение или просто так, для красоты, но, тем не менее, внимание привлекает. На пересечении улиц Ленина и Гоголя.
Улица Ленина, 141. Может такие дома и были у зажиточных жителей города?
Улица Ленина, 141. Может такие дома и были у зажиточных жителей города?
Спасо-Евфимиев монастырь - мужской монастырь, расположенный на левом берегу реки Каменка, на севере города Суздаля. Его основание датируется 1352 годом, основателем был нижегородский князь Борис Константинович. 

Первоначально монастырь строился как крепость. Она предназначалась для защиты города как от внешних, так и от внутренних врагов. Тогда монастырь назывался просто Спасским - Спасо-Евфимиевым стал называться позже, в честь первого игумена монастыря, преподобного Евфимия Суздальского. 

До наших дней первые деревянные постройки монастыря, к сожалению, не дошли. Нынешний вид монастырь приобрёл в XVI-XVII веках. Постройки того времени были построены на деньги княжеско-боярской знати. Архитектурный комплекс монастыря внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Спасо-Евфимиев монастырь - мужской монастырь, расположенный на левом берегу реки Каменка, на севере города Суздаля. Его основание датируется 1352 годом, основателем был нижегородский князь Борис Константинович. Первоначально монастырь строился как крепость. Она предназначалась для защиты города как от внешних, так и от внутренних врагов. Тогда монастырь назывался просто Спасским - Спасо-Евфимиевым стал называться позже, в честь первого игумена монастыря, преподобного Евфимия Суздальского. До наших дней первые деревянные постройки монастыря, к сожалению, не дошли. Нынешний вид монастырь приобрёл в XVI-XVII веках. Постройки того времени были построены на деньги княжеско-боярской знати. Архитектурный комплекс монастыря внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Ловлю себя на мысли, что Суздаль - пока единственный город из посещенных, который оставляет стойкое желание вернуться... В том числе и из-за таких видов...))) За стеной Спасо-Евфимиева монастыря
Ловлю себя на мысли, что Суздаль - пока единственный город из посещенных, который оставляет стойкое желание вернуться... В том числе и из-за таких видов...))) За стеной Спасо-Евфимиева монастыря
В северной части города Суздаля, на правом берегу реки Каменки находится Покровский женский монастырь. Он был основан в 1364 году князем Дмитрием Константиновичем. 

Вид ансамбля монастыря, который дошёл до наших дней, был придан ему в XVI веке. В те времена в монастырь отсылали в заточения представительниц аристократических фамилий, постриженных в монахини. Многие известные женщины, каждая из которых вложила свой вклад в развитие истории России, приняли постриг и были переведены в Покровский монастырь.

Сейчас он является действующим. Богатое оформление и старинные постройки привлекают большое количество туристов, желающих полюбоваться красотой монастыря.
В северной части города Суздаля, на правом берегу реки Каменки находится Покровский женский монастырь. Он был основан в 1364 году князем Дмитрием Константиновичем. Вид ансамбля монастыря, который дошёл до наших дней, был придан ему в XVI веке. В те времена в монастырь отсылали в заточения представительниц аристократических фамилий, постриженных в монахини. Многие известные женщины, каждая из которых вложила свой вклад в развитие истории России, приняли постриг и были переведены в Покровский монастырь. Сейчас он является действующим. Богатое оформление и старинные постройки привлекают большое количество туристов, желающих полюбоваться красотой монастыря.
Аптекарский огород Спасо-Евфимиева монастыря – территория недалеко от стен Спасо-Ефимиева монастыря в г. Суздаль, где выращиваются лекарственные травы. По сути аптекарский огород – это фитомузей под открытым небом, где представлено большое количество лекарственных растений, среди которых: медуница, ромашка, календула, шалфей, мелисса, пустырник, кориандр, мята, зверобой и многие другие.

Известно, что издавна в монастырях занимались выращиванием и сбором лекарственных растений. Это являлось даже одним из видов монашеского послушания. Для выращивания лечебных трав в XVI в. Иваном Грозным была открыта Аптекарская Палата, преобразованная в XVI в. в Аптекарский приказ. По всей России были созданы аптекарские огороды, где разводились лекарственные растения. Так появился аптекарский огород и в Спасо-Евфимиевом монастыре.
Аптекарский огород Спасо-Евфимиева монастыря – территория недалеко от стен Спасо-Ефимиева монастыря в г. Суздаль, где выращиваются лекарственные травы. По сути аптекарский огород – это фитомузей под открытым небом, где представлено большое количество лекарственных растений, среди которых: медуница, ромашка, календула, шалфей, мелисса, пустырник, кориандр, мята, зверобой и многие другие. Известно, что издавна в монастырях занимались выращиванием и сбором лекарственных растений. Это являлось даже одним из видов монашеского послушания. Для выращивания лечебных трав в XVI в. Иваном Грозным была открыта Аптекарская Палата, преобразованная в XVI в. в Аптекарский приказ. По всей России были созданы аптекарские огороды, где разводились лекарственные растения. Так появился аптекарский огород и в Спасо-Евфимиевом монастыре.
Спасо-Евфимиевский монастырь был возведен в Суздале в середине 14 века как оборонительное сооружение. Крепкие стены обители сохранились и до наших дней, а вместе с ними и целый комплекс сооружений, которые заинтересуют любого туриста.
Спасо-Евфимиевский монастырь был возведен в Суздале в середине 14 века как оборонительное сооружение. Крепкие стены обители сохранились и до наших дней, а вместе с ними и целый комплекс сооружений, которые заинтересуют любого туриста.
В стенах монастыря расположены пара экспозиций, в том числе, одна, посвященная кинематографу....
В стенах монастыря расположены пара экспозиций, в том числе, одна, посвященная кинематографу....
Благовещенская надвратная церковь, построенная в качестве святых ворот на рубеже XVI—XVII веков, после возведения каменной ограды оказалась внутри монастырских стен. Самым ранним каменным сооружением монастыря является Спасская церковь, поставленная над могилой Евфимия Суздальского в 1507—1511 годах и впоследствии превратившаяся в придел пятиглавого Спасо-Преображенского собора (1594). Сразу после постройки он напоминал Рождественский собор Суздальского кремля, в XVII веке его украсили наружной росписью. Стены, разделённые на три части пилястрами с килевидными закомарами, украшены по периметру аркатурно-колончатым поясом. В XVIII веке стены собора были с трёх сторон окружены галереей, а во второй половине XIX века к нему пристроен придел Сергия Радонежского. Пять куполов венчают центральную часть собора, два купола поменьше — его приделы. Световые барабаны прорезаны узкими высокими окнами и украшены каменной резьбой. Собор был украшен росписью еще в XVI в., но к середине XVII в. эти фрески уже пришли в ветхость и в 1689 г. их сменила новая роспись. Эта роспись до сих пор не расчищена от поновлений 1865 и 1877 годов. Очень напоминает печку из старых сказок...
<a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BE-%D0%95%D0%B2%D1%84%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B5%D0%B2_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki/Спасо-Евфимиев_монастырь</a>
Благовещенская надвратная церковь, построенная в качестве святых ворот на рубеже XVI—XVII веков, после возведения каменной ограды оказалась внутри монастырских стен. Самым ранним каменным сооружением монастыря является Спасская церковь, поставленная над могилой Евфимия Суздальского в 1507—1511 годах и впоследствии превратившаяся в придел пятиглавого Спасо-Преображенского собора (1594). Сразу после постройки он напоминал Рождественский собор Суздальского кремля, в XVII веке его украсили наружной росписью. Стены, разделённые на три части пилястрами с килевидными закомарами, украшены по периметру аркатурно-колончатым поясом. В XVIII веке стены собора были с трёх сторон окружены галереей, а во второй половине XIX века к нему пристроен придел Сергия Радонежского. Пять куполов венчают центральную часть собора, два купола поменьше — его приделы. Световые барабаны прорезаны узкими высокими окнами и украшены каменной резьбой. Собор был украшен росписью еще в XVI в., но к середине XVII в. эти фрески уже пришли в ветхость и в 1689 г. их сменила новая роспись. Эта роспись до сих пор не расчищена от поновлений 1865 и 1877 годов. Очень напоминает печку из старых сказок... https://ru.wikipedia.org/wiki/Спасо-Евфимиев_монастырь
То ли пасека, то ли концертная площадка...
То ли пасека, то ли концертная площадка...
Преображенский собор и звонница.
Собор появился в XVI веке на месте сгоревшей деревянной церкви Спаса Преображения. В 1507—1511 годах была построена маленькая бесстолпная Спасская церковь — древнейшее из дошедших до нас каменных сооружений Спасо-Евфимиева монастыря, возведённое над могилой его основателя игумена Евфимия. В 1594 году к этой церкви было пристроено здание большого четырёхстолпного собора, а церковка переименована в Евфимиевский придел (придел расположен с юго-восточной стороны собора).

Спасо-Преображенский собор был выполнен в древних традициях белокаменной архитектуры Суздаля XII—XIII веков и поначалу напоминал Рождественский собор Суздальского кремля. Однако в ходе неоднократных перестроек в последующие столетия его внешний облик был несколько искажён. В XVIII веке вокруг стен собора была выстроена галерея, а во второй половине XIX века с севера пристроен придел Сергия Радонежского. В результате этих изменений облик собора заметно изменился: его южный притвор стал частью паперти, вместе с новым приделом окружившей храм с трёх сторон.
Звонница монастыря состоит из нескольких построенных в разное время зданий — девятигранной столпообразной церкви Рождества Иоанна Предтечи начала XVI века и разнообразно декорированной трёхпролётной галереи звонов XVI—XVII веков. Церковь и галерея соединены башенкой-«часозвоней», где размещены часы с боем. Монастырские колокола XVI века не сохранились: они были отправлены в переплавку в 1930-х годах. В настоящее время звонница имеет 17 колоколов, которые звонят пять раз в день.
<a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://ru.wikipedia.org" class="ext_link" target="_blank">https://ru.wikipedia.org</a>
Преображенский собор и звонница. Собор появился в XVI веке на месте сгоревшей деревянной церкви Спаса Преображения. В 1507—1511 годах была построена маленькая бесстолпная Спасская церковь — древнейшее из дошедших до нас каменных сооружений Спасо-Евфимиева монастыря, возведённое над могилой его основателя игумена Евфимия. В 1594 году к этой церкви было пристроено здание большого четырёхстолпного собора, а церковка переименована в Евфимиевский придел (придел расположен с юго-восточной стороны собора). Спасо-Преображенский собор был выполнен в древних традициях белокаменной архитектуры Суздаля XII—XIII веков и поначалу напоминал Рождественский собор Суздальского кремля. Однако в ходе неоднократных перестроек в последующие столетия его внешний облик был несколько искажён. В XVIII веке вокруг стен собора была выстроена галерея, а во второй половине XIX века с севера пристроен придел Сергия Радонежского. В результате этих изменений облик собора заметно изменился: его южный притвор стал частью паперти, вместе с новым приделом окружившей храм с трёх сторон. Звонница монастыря состоит из нескольких построенных в разное время зданий — девятигранной столпообразной церкви Рождества Иоанна Предтечи начала XVI века и разнообразно декорированной трёхпролётной галереи звонов XVI—XVII веков. Церковь и галерея соединены башенкой-«часозвоней», где размещены часы с боем. Монастырские колокола XVI века не сохранились: они были отправлены в переплавку в 1930-х годах. В настоящее время звонница имеет 17 колоколов, которые звонят пять раз в день. https://ru.wikipedia.org
Спасо-Преображенский собор – главный храм мужского Спасо-Евфимиева монастыря - построен в конце XVI века в традициях белокаменной архитектуры Суздаля. Здание расположено на левом берегу реки Каменка в северной части города. Близ восточной стены собора находится могила князя Дмитрия Михайловича Пожарского – выдающего русского полководца, организатора Второго ополчения 1612 года, когда русский народ отстоял свою независимость в борьбе с польско-шведским войском.
Долгое время усыпальница была заброшена, пока в 1851 году ее не обнаружил археолог А.С. Уваров. Здесь был сооружен мраморный мавзолей, который был разобран в 1930-е годы и восстановлен лишь в 2009 году.
Дмитрий Михайлович Пожарский родился 1 ноября 1578 года на земле Суздальской в княжеской семье, отдаленной ветви Рюриковичей. Но судьба его, несмотря на княжеское происхождение, не была легкой. Оставшись в 6 лет круглым сиротой, он испытал все невзгоды сиротской жизни, но сумел выстоять и даже обучился грамоте, что по тем временам было довольно не простым делом. Ведь даже в XVII веке большинство бояр были неграмотными и расписывались крестами. Судьба определила Дмитрию Михайловичу особое место в истории России - стать во главе народного ополчения и освободить родную землю. Похоронен Дмитрий Михайлович в Спасо-Евфимиевом монастыре согласно его завещанию вместе с родителями и детьми.

Памятник Дмитрию Пожарскому в Суздале установлен в одноименном сквере у стен Спасо-Евфимиева монастыря. Изготовленный в 1950 году, памятник был открыт 28 октября 1955 года. Автором бюста является народный художник СССР и Белоруссии Заир Исакович Азгур. Архитектор проекта Григорий Алексеевич Захаров. Полутораметровый бюст Пожарского, выполненный из бронзы, водружен на гранитный постамент. Именем Пожарского названа расположенная рядом улица.

В конце 2014 года городскими властями выполнен ремонт монумента и внешний облик памятника был изменен.
http://www.photosuzdal.ru/photos/suzdal_111001.htm
Дмитрий Михайлович Пожарский родился 1 ноября 1578 года на земле Суздальской в княжеской семье, отдаленной ветви Рюриковичей. Но судьба его, несмотря на княжеское происхождение, не была легкой. Оставшись в 6 лет круглым сиротой, он испытал все невзгоды сиротской жизни, но сумел выстоять и даже обучился грамоте, что по тем временам было довольно не простым делом. Ведь даже в XVII веке большинство бояр были неграмотными и расписывались крестами. Судьба определила Дмитрию Михайловичу особое место в истории России - стать во главе народного ополчения и освободить родную землю. Похоронен Дмитрий Михайлович в Спасо-Евфимиевом монастыре согласно его завещанию вместе с родителями и детьми. Памятник Дмитрию Пожарскому в Суздале установлен в одноименном сквере у стен Спасо-Евфимиева монастыря. Изготовленный в 1950 году, памятник был открыт 28 октября 1955 года. Автором бюста является народный художник СССР и Белоруссии Заир Исакович Азгур. Архитектор проекта Григорий Алексеевич Захаров. Полутораметровый бюст Пожарского, выполненный из бронзы, водружен на гранитный постамент. Именем Пожарского названа расположенная рядом улица. В конце 2014 года городскими властями выполнен ремонт монумента и внешний облик памятника был изменен. http://www.photosuzdal.ru/photos/suzdal_111001.htm
Нет ни одного города в нашей стране, в котором не было бы установлено памятника Владимиру Ильичу..))) И, как обычно, у Администрации.
Нет ни одного города в нашей стране, в котором не было бы установлено памятника Владимиру Ильичу..))) И, как обычно, у Администрации.
Администрация города. Ухожено, уютно, приятно..)))
Администрация города. Ухожено, уютно, приятно..)))
Кресто-Никольская церковь (1770г.) стоит у северной части торговых рядов, и выходит на две улицы – Ленина и Старую. У нее, как и у каждой суздальской церкви, есть своя отличительная черта: если смотреть на эту церковь с разных улиц, то можно и не догадаться, что это – один и тот же храм, так он различается по внешнему виду с противоположных сторон. На улицу Ленина смотрит желтая часть - собственно, основной объем одноглавой церкви, построенной здесь примерно в 1770 году на месте часовни, поставленной здесь в середине XVII века в память об окончании мора. На желтой стене выделяются беленые узорчатые карнизы, фронтоны и напоминающие барочный стиль карнизы. 
   Кресто-Никольская церковь в Суздале В XIX веке к церкви были пристроены широкая трапезная и колокольня со шпилем, хорошо видные от Старой улицы и закрывающие для обзора более старую часть церкви.  
    Церковь была поставлена на месте памятной часовни, которая знаменовала избавление города от сильнейшего морового поветрия в 1654г. В разгар бедствия на этом месте – тогда здесь был оживленный перекресток дорог - служили молебен об избавлении от мора, а после прекращения эпидемии поставили деревянную часовню, позднее замененную большой каменной церковью во имя Креста Господня с приделом Николая Чудотворца.
http://suzdal.org.ru/Arhitect/krestonikol.htm
Кресто-Никольская церковь (1770г.) стоит у северной части торговых рядов, и выходит на две улицы – Ленина и Старую. У нее, как и у каждой суздальской церкви, есть своя отличительная черта: если смотреть на эту церковь с разных улиц, то можно и не догадаться, что это – один и тот же храм, так он различается по внешнему виду с противоположных сторон. На улицу Ленина смотрит желтая часть - собственно, основной объем одноглавой церкви, построенной здесь примерно в 1770 году на месте часовни, поставленной здесь в середине XVII века в память об окончании мора. На желтой стене выделяются беленые узорчатые карнизы, фронтоны и напоминающие барочный стиль карнизы. Кресто-Никольская церковь в Суздале В XIX веке к церкви были пристроены широкая трапезная и колокольня со шпилем, хорошо видные от Старой улицы и закрывающие для обзора более старую часть церкви. Церковь была поставлена на месте памятной часовни, которая знаменовала избавление города от сильнейшего морового поветрия в 1654г. В разгар бедствия на этом месте – тогда здесь был оживленный перекресток дорог - служили молебен об избавлении от мора, а после прекращения эпидемии поставили деревянную часовню, позднее замененную большой каменной церковью во имя Креста Господня с приделом Николая Чудотворца. http://suzdal.org.ru/Arhitect/krestonikol.htm
Удалая тройка с яркой повозкой, весело позвякивающая колокольчиками, задорные пляски и старинные обряды народных гуляний, длинные ряды с сувенирами и разносолами — все это формирует неповторимый и атмосферный облик торговой площади Суздаля, сохранившей с середины 12 века свое назначение и уникальный колорит. Она находится в окружении строгих каменных церквей и уже множество столетий исправно выполняет свои главные функции, собирая людей на большой торг и во время общественных праздников. Это место с уверенностью можно назвать самым «туристическим» в городе, так как через него проходят все популярные экскурсионные маршруты. Ни один путешественник не пройдет мимо без соблазна приобрести мастерски справленное берестяное лукошко или теплые расписные валенки, изготовленные умелыми искусниками.
Несмотря на столь долгое существование, современный вид площади сложился только к началу 19 столетия. Причиной стал разрушительный пожар, уничтоживший большее количество старых деревянных зданий. Впоследствии все постройки заменили на каменные.

Прямо перед входом находятся Воскресенская и Казанская церкви, отличающиеся торжественностью и аскетичностью внешнего облика. Главная архитектурная доминанта всего пространства — стройные галереи Гостиного двора, отстроенные более 100 лет назад и принимавшие богатых купцов со всех окрестных земель. При проектировании комплекса торговых рядов архитектор А. Н. Вершинский взял за образец аналогичное сооружение в Санкт-Петербурге.

Сегодня, как и прежде, в Гостином дворе работают магазины, сувенирные лавки и дегустационные залы, где можно отведать здешнюю медовуху отменного качества.

В любое время года на торговой площади Суздаля многолюдно: продавцы предлагают свой товар, туристы неспешно прогуливаются вдоль пестрых прилавков, присматривая себе вещицу поинтереснее, местные жители спешат по делам.
Несмотря на столь долгое существование, современный вид площади сложился только к началу 19 столетия. Причиной стал разрушительный пожар, уничтоживший большее количество старых деревянных зданий. Впоследствии все постройки заменили на каменные. Прямо перед входом находятся Воскресенская и Казанская церкви, отличающиеся торжественностью и аскетичностью внешнего облика. Главная архитектурная доминанта всего пространства — стройные галереи Гостиного двора, отстроенные более 100 лет назад и принимавшие богатых купцов со всех окрестных земель. При проектировании комплекса торговых рядов архитектор А. Н. Вершинский взял за образец аналогичное сооружение в Санкт-Петербурге. Сегодня, как и прежде, в Гостином дворе работают магазины, сувенирные лавки и дегустационные залы, где можно отведать здешнюю медовуху отменного качества. В любое время года на торговой площади Суздаля многолюдно: продавцы предлагают свой товар, туристы неспешно прогуливаются вдоль пестрых прилавков, присматривая себе вещицу поинтереснее, местные жители спешат по делам.
Входо-Иерусалимская церковь (1707г.) расположена между Гостиным двором и оборонительными укреплениями кремля, в юго-западном углу торговой площади. Как многие суздальские храмы, она встала на место прежней деревянной. Предшественница этой церкви называлась Пятницкой и была снесена из-за ветхости. 
    Это типичная «летняя» церковь, небольшой кубический объем которой украшен карнизами с интересным рисунком: пяты арочек опираются на небольшие консоли. Стены храма гладкие, окна в один ряд уКупола Входо-Иерусалимской и Пятницкой церквей  в Суздалекрашены резными наличниками.
    Первоначально Входо-Иерусалимская церковь была пятиглавой, но так как в XVIII веке к пятиглавию постепенно пропадал интерес, то при первых неисправностях, проявившихся в архитектуре храма, четыре главы были снесены. Их восстановили только недавно, в 1990-х годах.
 

    Пятницкая церковь (1772г.), «теплая», была построена рядом с «холПятницкая церковь в Суздалеодной», или «летней» Входо-Иерусалимской и называлась Никольской, но благодаря тому, что прежде здесь стояла старая деревянная Пятницкая церковь, это название закрепилось за новым храмом в речи суздальцев. 
    Как и прочие «зимние» церкви, она представляет собой две каменные клети с широкой абсидой с восточной стороны. Но в отличие от большинства «зимних» храмов на центральный куб у нее поставлен восьмерик с высоким куполом, увенчанным необычной фигурной главкой.
    Эта пара церквей до революции была единым комплексом, с колокольней и кирпичной оградой. Шатровая колокольня начала XVIII века была классической для Суздаля «вогнутой» формы, с гладкими гранями и без окон-слухов. Ограда того же времени, кирпичная и выкрашенная в белый цвет, была снабжена каменными воротами с оригинальнейшим завершением – каменным сводом формы, заимствованной из деревянного зодчества. 
http://suzdal.org.ru/Arhitect/vhodoier.htm
Входо-Иерусалимская церковь (1707г.) расположена между Гостиным двором и оборонительными укреплениями кремля, в юго-западном углу торговой площади. Как многие суздальские храмы, она встала на место прежней деревянной. Предшественница этой церкви называлась Пятницкой и была снесена из-за ветхости. Это типичная «летняя» церковь, небольшой кубический объем которой украшен карнизами с интересным рисунком: пяты арочек опираются на небольшие консоли. Стены храма гладкие, окна в один ряд уКупола Входо-Иерусалимской и Пятницкой церквей в Суздалекрашены резными наличниками. Первоначально Входо-Иерусалимская церковь была пятиглавой, но так как в XVIII веке к пятиглавию постепенно пропадал интерес, то при первых неисправностях, проявившихся в архитектуре храма, четыре главы были снесены. Их восстановили только недавно, в 1990-х годах. Пятницкая церковь (1772г.), «теплая», была построена рядом с «холПятницкая церковь в Суздалеодной», или «летней» Входо-Иерусалимской и называлась Никольской, но благодаря тому, что прежде здесь стояла старая деревянная Пятницкая церковь, это название закрепилось за новым храмом в речи суздальцев. Как и прочие «зимние» церкви, она представляет собой две каменные клети с широкой абсидой с восточной стороны. Но в отличие от большинства «зимних» храмов на центральный куб у нее поставлен восьмерик с высоким куполом, увенчанным необычной фигурной главкой. Эта пара церквей до революции была единым комплексом, с колокольней и кирпичной оградой. Шатровая колокольня начала XVIII века была классической для Суздаля «вогнутой» формы, с гладкими гранями и без окон-слухов. Ограда того же времени, кирпичная и выкрашенная в белый цвет, была снабжена каменными воротами с оригинальнейшим завершением – каменным сводом формы, заимствованной из деревянного зодчества. http://suzdal.org.ru/Arhitect/vhodoier.htm
Земляной вал, который в настоящее время достаточно хорошо выражен, сооружен во второй половине XI века, в период, когда этим краем владел Владимир Мономах.

Исследование показало, что земляной вал устроен из глины, внутри имеет деревянную конструкцию — «городню», благодаря которой до настоящего времени довольно хорошо сохраняет свою начальную форму и характер рельефа (за исключением северной части). С северо-запада вал огибался рекой Каменкой, которая представляла неприступный водный барьер. С юго-востока был прорыт искусственный ров, соединивший верховья реки Каменки около кремля с нижней ее частью, около пожарного спуска.
<a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://www.suzdalonline.ru/architecture/suzdalkremlin/" class="ext_link" target="_blank">https://www.suzdalonline.ru/architecture/suzdalkremlin/</a>
Земляной вал, который в настоящее время достаточно хорошо выражен, сооружен во второй половине XI века, в период, когда этим краем владел Владимир Мономах. Исследование показало, что земляной вал устроен из глины, внутри имеет деревянную конструкцию — «городню», благодаря которой до настоящего времени довольно хорошо сохраняет свою начальную форму и характер рельефа (за исключением северной части). С северо-запада вал огибался рекой Каменкой, которая представляла неприступный водный барьер. С юго-востока был прорыт искусственный ров, соединивший верховья реки Каменки около кремля с нижней ее частью, около пожарного спуска. https://www.suzdalonline.ru/architecture/suzdalkremlin/
Деревенская пастораль. Чувствуется какая-то умиротворенность...
Деревенская пастораль. Чувствуется какая-то умиротворенность...
Река Каменка неспешно несет свои воды...
Река Каменка неспешно несет свои воды...
Ильинская церковь (1744г.) была построена на месте прежней деревянной, которая была перенесена на Иванову гору с западной стороны посада по приказу митрополита Иллариона. Эта одна из самых заметных отдельных суздальских церквей стоит на берегу реки Каменки, на краю Ильинского луга, там, где некогда располагалась архиерейская слобода.  После революции, в 1930-х годах, были разрушены примыИльинская церковь в Суздалекавшая к церкви колокольня и теплая церковь Иоанна Богослова (XVIII век). С тех пор Ильинская церковь – небольшой восьмерик на четверике – стоит одна на возвышении над рекой, окруженная несколькими невысокими частными домами. 
    В 2009-2010 гг. разрушенная в советское время колокольня была восстановлена. Массивная шатровая колокольня, немного ниже, чем основной объем храма.
http://suzdal.org.ru/Arhitect/Iljinsk.htm
Ильинская церковь (1744г.) была построена на месте прежней деревянной, которая была перенесена на Иванову гору с западной стороны посада по приказу митрополита Иллариона. Эта одна из самых заметных отдельных суздальских церквей стоит на берегу реки Каменки, на краю Ильинского луга, там, где некогда располагалась архиерейская слобода. После революции, в 1930-х годах, были разрушены примыИльинская церковь в Суздалекавшая к церкви колокольня и теплая церковь Иоанна Богослова (XVIII век). С тех пор Ильинская церковь – небольшой восьмерик на четверике – стоит одна на возвышении над рекой, окруженная несколькими невысокими частными домами. В 2009-2010 гг. разрушенная в советское время колокольня была восстановлена. Массивная шатровая колокольня, немного ниже, чем основной объем храма. http://suzdal.org.ru/Arhitect/Iljinsk.htm
Успенская церковь (XVIIв.) «на княжьем дворе», в восточной части кремля, у дороги, на которой когда-то стояла проездная Ильинская башня, была построена приблизительно во второй половине XVII века, по крайней мере, к этому времени относят ее нижнюю часть; по документам, в 1650г. здесь на месте сгоревшей деревянной была поставлена каменная церковь (возможно, что на самом деле  это было сделано позднее). В 1720г., после сильного городского пожара, церковь перестраивают. 
    Изначально при храме были шатровая колокольня и придел Сергия и Никона Радонежских (XVII-XVIII вв.); ее окружала изящная невысокая ограда с воротами и опорными столбиками-башенками. Все это было разрушено после 1926 года, когда решалась судьба самой Успенской церкви. 
     Успенская церковь в Суздале (фото начала 20 века) С сохранением этого храма связана печальная история из летописи Суздаля 1920-х годов. В 1926г. руководство политизолятора, размещавшегося в Спасо-Евфимиевом монастыре, обратилось к директору суздальского музея В.И.Романовскому с предложением сноса либо Успенской, либо Афанасьевской церкви для использования кирпичей «для строительных надобностей». Романовский, поставленный перед жестоким выбором, предложил оставить Успенскую церковь как представляющую собой в соединении с приделом и колокольней более интересный ансамбль, нежели Афанасьевская. Ансамбль все равно не уцелел – позднее колокольня и придел Успенской церкви тоже были разрушены. 
    Успенская церковь – одна из редких в Суздале представительниц московского, или нарышкинского барокко. Широкий восьмерик на четверике украшен в этом архитектурном стиле – не очень пышно, но изящно. Широкий купол церкви увенчан небольшой главкой на высоком барабане интересной двухъярусной формы. 
    Церковь была отреставрирована под руководством А.Д.Варганова в 1958г. На нее, как и на все кремлевские церкви, открывается прекрасный вид с оборонительных земляных укреплений кремля.
http://suzdal.org.ru/Arhitect/kreml_churches_1.htm
Успенская церковь (XVIIв.) «на княжьем дворе», в восточной части кремля, у дороги, на которой когда-то стояла проездная Ильинская башня, была построена приблизительно во второй половине XVII века, по крайней мере, к этому времени относят ее нижнюю часть; по документам, в 1650г. здесь на месте сгоревшей деревянной была поставлена каменная церковь (возможно, что на самом деле это было сделано позднее). В 1720г., после сильного городского пожара, церковь перестраивают. Изначально при храме были шатровая колокольня и придел Сергия и Никона Радонежских (XVII-XVIII вв.); ее окружала изящная невысокая ограда с воротами и опорными столбиками-башенками. Все это было разрушено после 1926 года, когда решалась судьба самой Успенской церкви. Успенская церковь в Суздале (фото начала 20 века) С сохранением этого храма связана печальная история из летописи Суздаля 1920-х годов. В 1926г. руководство политизолятора, размещавшегося в Спасо-Евфимиевом монастыре, обратилось к директору суздальского музея В.И.Романовскому с предложением сноса либо Успенской, либо Афанасьевской церкви для использования кирпичей «для строительных надобностей». Романовский, поставленный перед жестоким выбором, предложил оставить Успенскую церковь как представляющую собой в соединении с приделом и колокольней более интересный ансамбль, нежели Афанасьевская. Ансамбль все равно не уцелел – позднее колокольня и придел Успенской церкви тоже были разрушены. Успенская церковь – одна из редких в Суздале представительниц московского, или нарышкинского барокко. Широкий восьмерик на четверике украшен в этом архитектурном стиле – не очень пышно, но изящно. Широкий купол церкви увенчан небольшой главкой на высоком барабане интересной двухъярусной формы. Церковь была отреставрирована под руководством А.Д.Варганова в 1958г. На нее, как и на все кремлевские церкви, открывается прекрасный вид с оборонительных земляных укреплений кремля. http://suzdal.org.ru/Arhitect/kreml_churches_1.htm
Памятник поэту Алексею Лебедеву – самый «молодой» монумент в Суздале. Он поставлен на углу улиц Кремлевской и Лебедева (напротив пожарной части). Авторы проекта − скульпторы Балашов А.В. и Черноглазов И.А. Бронзовый поэт изображен в морской тельняшке и с книжкой в руке. Алексей Алексеевич Лебедев (1912-1941) служил на Балтике во флоте и с юности писал стихи. В 1939 году вышла его первая книжка стихов «Кронштадт», а в 1940-м – «Лирика моря». Когда началась война, Лебедев служил штурманом подводного плавания на подлодке «Л-2». Он погиб в 1941 году при выполнении боевого задания. Именем Лебедева названа улица в Суздале. 
    Неподалеку от памятника, на улице Лебедева находится дом, на котором висит мемориальная доска в память о поэте, хотя на самом деле дом, где жила семья Лебедевых, не сохранился.
http://suzdal.org.ru/Arhitect/pamyatnik_lebedevu.htm
Памятник поэту Алексею Лебедеву – самый «молодой» монумент в Суздале. Он поставлен на углу улиц Кремлевской и Лебедева (напротив пожарной части). Авторы проекта − скульпторы Балашов А.В. и Черноглазов И.А. Бронзовый поэт изображен в морской тельняшке и с книжкой в руке. Алексей Алексеевич Лебедев (1912-1941) служил на Балтике во флоте и с юности писал стихи. В 1939 году вышла его первая книжка стихов «Кронштадт», а в 1940-м – «Лирика моря». Когда началась война, Лебедев служил штурманом подводного плавания на подлодке «Л-2». Он погиб в 1941 году при выполнении боевого задания. Именем Лебедева названа улица в Суздале. Неподалеку от памятника, на улице Лебедева находится дом, на котором висит мемориальная доска в память о поэте, хотя на самом деле дом, где жила семья Лебедевых, не сохранился. http://suzdal.org.ru/Arhitect/pamyatnik_lebedevu.htm
Пожарная каланча в Суздале была построена в 1890-м году и на данный момент является памятником городского строительства и архитектуры в региональном значении. Самые первые упоминания о Суздальской пожарной дружине относятся к 1864-му году. Тогда в помощь пожарным, располагавшимся в здании конюшни, имелся всего один ручной насос. 

Одноэтажное здание, которое занимала пожарная дружина постепенно пришло в полную негодность. В 2004-м году городская пожарная охрана выбила средства на возведение нового здания. За основу решили взять проект столетней давности, который долгое время хранился в архиве Суздальского музея-заповедника.

Строительство проходило на месте старого здания, поэтому на это время отряд пожарной охраны размещался в палатках. 26-го декабря 2005-го года пожарные переехали в новое здание, которое отвечает современным требованиям и при этом является украшением старого города. Пожарная каланча очень гармонично сочетается с панорамой златоглавого Суздаля.
Пожарная каланча в Суздале была построена в 1890-м году и на данный момент является памятником городского строительства и архитектуры в региональном значении. Самые первые упоминания о Суздальской пожарной дружине относятся к 1864-му году. Тогда в помощь пожарным, располагавшимся в здании конюшни, имелся всего один ручной насос. Одноэтажное здание, которое занимала пожарная дружина постепенно пришло в полную негодность. В 2004-м году городская пожарная охрана выбила средства на возведение нового здания. За основу решили взять проект столетней давности, который долгое время хранился в архиве Суздальского музея-заповедника. Строительство проходило на месте старого здания, поэтому на это время отряд пожарной охраны размещался в палатках. 26-го декабря 2005-го года пожарные переехали в новое здание, которое отвечает современным требованиям и при этом является украшением старого города. Пожарная каланча очень гармонично сочетается с панорамой златоглавого Суздаля.
Вот как уважают туристов в Суздале - даже объявления на китайском пишут..)))
Вот как уважают туристов в Суздале - даже объявления на китайском пишут..)))
Ильинская церковь, поле, сено... Ну как тут не почувствовать единение с природой?
Ильинская церковь, поле, сено... Ну как тут не почувствовать единение с природой?
Одной из древнейших частей города Суздаля является Суздальский Кремль. Его существование, по версиям археологов, начинается с X века, по записям в летописях - с 1024 года. 

В далёкие XI - XII века здесь была крепость, опоясанная земляными валами, которые тянулись 1400 метров. На валах стояли стены и башни из брёвен. В кремле размещались двор князя, княжеская дружина, двор епископа с городским собором. Внутри кремля всегда находилось большое количество людей из окружения князя и епископа. С годами оборонительные сооружения совершенствовались и достраивались, но в 1719 году все деревянные укрепление погибли в огне. 

С Кремлём сохранились церкви, земляные валы и рвы, принадлежащие древней крепости, ансамбль архиерейского двора и древний Рождественский собор. Также на территории Кремля располагается деревянная Никольская церковь 1766 года, привезенная сюда из с. Глотово Юрьев-Польского района.
Одной из древнейших частей города Суздаля является Суздальский Кремль. Его существование, по версиям археологов, начинается с X века, по записям в летописях - с 1024 года. В далёкие XI - XII века здесь была крепость, опоясанная земляными валами, которые тянулись 1400 метров. На валах стояли стены и башни из брёвен. В кремле размещались двор князя, княжеская дружина, двор епископа с городским собором. Внутри кремля всегда находилось большое количество людей из окружения князя и епископа. С годами оборонительные сооружения совершенствовались и достраивались, но в 1719 году все деревянные укрепление погибли в огне. С Кремлём сохранились церкви, земляные валы и рвы, принадлежащие древней крепости, ансамбль архиерейского двора и древний Рождественский собор. Также на территории Кремля располагается деревянная Никольская церковь 1766 года, привезенная сюда из с. Глотово Юрьев-Польского района.
Обычное средство передвижения вблизи Кремля...
Обычное средство передвижения вблизи Кремля...
И снова информационный стенд. Не даст потеряться туристу...
И снова информационный стенд. Не даст потеряться туристу...
Преображенская церковь из села Козлятьево, полностью выполненная из дерева, – шедевр древнерусской архитектуры. Предположительно, постройку относят к 1756 году, а в 1967 году с целью сохранения церковь была перенесена в Суздаль на территорию музея деревянного зодчества и крестьянского быта.

По мнению искусствоведов, это один из примеров многоярусного деревянного храма. Ее неизвестные создатели обладали недюжинным талантом: используя только деревянные конструкции, они создали храм нарядный и торжественный. Вместе с тем линии его необычайно выразительны, гармоничны, а само строение имеет очень четкие пропорции.

Основу Преображенского храма составляет четверик. На него поставлены один за другим три восьмерика, которые постепенно уменьшаются кверху. К основному строению с восточной части примыкает алтарная апсида, с юга и севера – приделы во имя Николая Чудотворца и Симеона Столпника. С западной стороны - трапезная, окруженная открытой галереей на массивных бревнах-консолях. Луковичные главки на барабанах и бочкообразные кровли крыты нарядным осиновым лемехом (деревянной черепицей).

Преображенская церковь не только одна из самых высоких в музейной экспозиции - ее высота достигает 67 метров - но и, пожалуй, самая красивая. Она очень гармонично вписывается в типично русский суздальский пейзаж.
Преображенская церковь из села Козлятьево, полностью выполненная из дерева, – шедевр древнерусской архитектуры. Предположительно, постройку относят к 1756 году, а в 1967 году с целью сохранения церковь была перенесена в Суздаль на территорию музея деревянного зодчества и крестьянского быта. По мнению искусствоведов, это один из примеров многоярусного деревянного храма. Ее неизвестные создатели обладали недюжинным талантом: используя только деревянные конструкции, они создали храм нарядный и торжественный. Вместе с тем линии его необычайно выразительны, гармоничны, а само строение имеет очень четкие пропорции. Основу Преображенского храма составляет четверик. На него поставлены один за другим три восьмерика, которые постепенно уменьшаются кверху. К основному строению с восточной части примыкает алтарная апсида, с юга и севера – приделы во имя Николая Чудотворца и Симеона Столпника. С западной стороны - трапезная, окруженная открытой галереей на массивных бревнах-консолях. Луковичные главки на барабанах и бочкообразные кровли крыты нарядным осиновым лемехом (деревянной черепицей). Преображенская церковь не только одна из самых высоких в музейной экспозиции - ее высота достигает 67 метров - но и, пожалуй, самая красивая. Она очень гармонично вписывается в типично русский суздальский пейзаж.
Красивая церковь притягивает к себе взгляды с любой точки, где бы я не находился...
Красивая церковь притягивает к себе взгляды с любой точки, где бы я не находился...
По Каменке даже такие транспортные средства ходят на радость туристам..))
По Каменке даже такие транспортные средства ходят на радость туристам..))
Ильинский луг и виды на город...
Ильинский луг и виды на город...
Вот так выглядит Ильинская церковь со стороны Ильинского луга.
Вот так выглядит Ильинская церковь со стороны Ильинского луга.
Улица Шмидта, 9А. Красиво? Конечно!
Улица Шмидта, 9А. Красиво? Конечно!
Мост через Каменку рядом с Богоявленской церковью..
Мост через Каменку рядом с Богоявленской церковью..
А это уже следующий день и город Кострома. Попали мы как раз на День города, что меня не очень порадовало, т.к. это обещала достаточно много людей как на центральной площади города, так и в других значимых местах...
А это уже следующий день и город Кострома. Попали мы как раз на День города, что меня не очень порадовало, т.к. это обещала достаточно много людей как на центральной площади города, так и в других значимых местах...
Улица Красные ряды в Костроме.
Улица Красные ряды в Костроме.
Торжества и народ на Сусанинской площади...
На заднем плане Пожарная каланча — одна из главных достопримечательностей, вызывающая всеобщее восхищение и располагающаяся в центре города Костромы — площади Сусанинской. Здание было воздвигнуто из камня в виде античного храма с шестью портиками, по краям которого располагались пожарные депо. В здании каланчи располагались: жилые помещения, предназначенные для служащих и бойцов пожарного депо; сараи, где размещались машины, наполненные водой бочки, а на смотровой башне дежурил караульный.

Со смотровой площадки костромской пожарной каланчи, высота которой равна 35 метрам, караульный мог заметить очаг пожара, возникший в любой точке города. С нее он подавал сигнал о начавшемся пожаре, как гласят легенды: он звонил в колокол, оборудованный на смотровой площадке и пускал воздушные шары. Красный поднятый шар означал что возгорание в центре города, синий – на окраине. Ночью использовались сигнальные фонари – белый и красный.

Пожарная каланча имеет статус уникального памятника, который охраняется государством, а также ЮНЕСКО.
http://lifekostroma.ru/kostroma-dostoprimechatelnosti-polnyj-spisok/pozharnaya-kalancha
Торжества и народ на Сусанинской площади... На заднем плане Пожарная каланча — одна из главных достопримечательностей, вызывающая всеобщее восхищение и располагающаяся в центре города Костромы — площади Сусанинской. Здание было воздвигнуто из камня в виде античного храма с шестью портиками, по краям которого располагались пожарные депо. В здании каланчи располагались: жилые помещения, предназначенные для служащих и бойцов пожарного депо; сараи, где размещались машины, наполненные водой бочки, а на смотровой башне дежурил караульный. Со смотровой площадки костромской пожарной каланчи, высота которой равна 35 метрам, караульный мог заметить очаг пожара, возникший в любой точке города. С нее он подавал сигнал о начавшемся пожаре, как гласят легенды: он звонил в колокол, оборудованный на смотровой площадке и пускал воздушные шары. Красный поднятый шар означал что возгорание в центре города, синий – на окраине. Ночью использовались сигнальные фонари – белый и красный. Пожарная каланча имеет статус уникального памятника, который охраняется государством, а также ЮНЕСКО. http://lifekostroma.ru/kostroma-dostoprimechatelnosti-polnyj-spisok/pozharnaya-kalancha
Романовский музей

Музей занимает особое место среди зданий центральной исторической части Костромы. Это яркий образец модерна в «русском стиле», архитектор Н.И. Горлицын. Примечательно то, что изначально здание строилось для размещения предметов и коллекций Музея древностей, открытого в 1891 году, а так же Романовского отдела, специально созданного «для собирания и хранения сведений о предках родоначальника царствующего дома царя Михаила Федоровича».

В дни празднования 300-летия царствующей династии, на торжественном открытии здания, которое состоялось 19 мая 1913 года, присутствовал император Николай II с членами императорской семьи.

К открытию Романовского музея в Костроме Императорский Эрмитаж и Императорская Академия художеств передали в фонды скульптурные и живописные произведения.

Сегодня Романовский музей — одно из пяти зданий, входящих в состав Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, расположенных в Костроме. В настоящее время в Романовском музее открыты для посещения постоянные экспозиции: «Три века искусства», «Костромское боярство: кадры для трона», «Мое забытое, родное…» (о творчестве Ефима Васильевича Честнякова).
http://kostromamuseum.ru/romanovskij-muzej/glavnaya-romanovskij/
Романовский музей Музей занимает особое место среди зданий центральной исторической части Костромы. Это яркий образец модерна в «русском стиле», архитектор Н.И. Горлицын. Примечательно то, что изначально здание строилось для размещения предметов и коллекций Музея древностей, открытого в 1891 году, а так же Романовского отдела, специально созданного «для собирания и хранения сведений о предках родоначальника царствующего дома царя Михаила Федоровича». В дни празднования 300-летия царствующей династии, на торжественном открытии здания, которое состоялось 19 мая 1913 года, присутствовал император Николай II с членами императорской семьи. К открытию Романовского музея в Костроме Императорский Эрмитаж и Императорская Академия художеств передали в фонды скульптурные и живописные произведения. Сегодня Романовский музей — одно из пяти зданий, входящих в состав Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, расположенных в Костроме. В настоящее время в Романовском музее открыты для посещения постоянные экспозиции: «Три века искусства», «Костромское боярство: кадры для трона», «Мое забытое, родное…» (о творчестве Ефима Васильевича Честнякова). http://kostromamuseum.ru/romanovskij-muzej/glavnaya-romanovskij/
Кострома. Проспект Мира.
Кострома. Проспект Мира.
Репетируют...))) Там же, на проспекте Мира...
Репетируют...))) Там же, на проспекте Мира...
На время празднования Дня города Пропект Мира сделали пешеходной зоной.
На время празднования Дня города Пропект Мира сделали пешеходной зоной.
Церковь Алексея Человека Божия в Костроме находится на улице Катушечной впервые упоминается в 1628 г., когда в Гашеевой слободе (ул. Маяковского) стояла деревянная Алексеевская церк. Взамен нее в 1759-1762 гг. на новом, месте (был возведен каменный храм в стиле барокко — одноглавый, двухэтажный (на первом этаже зимний храм Алексия человека Божия, на втором — летний храм св. Димитрия Ростовского и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких).

Позднее, по-видимому в конце, 18 в., построили трехъярусную колокольню в стиле позднего барокко, увенчанную декорированной «короной» (в России имелось всего несколько колоколен с таким завершением). В начале 20 веке обрамленная старинными елями Церковь, с находящимся возле нее Медным прудом, по мнению искусствоведа Г. К. Лукомского, являлась одной из «самых живописных» в Костроме церквей. Закрыли церковь в 1929 г., после чего были разрушены колокольня и церковная глава, а в храме устроено общежитие.
http://lifekostroma.ru/hramy-cerkvi-i-monastyri-kostromy-i-kostromskoj-oblasti/hram-svyatogo-prepodobnogo-alekseya-cheloveka-bozhiya
Церковь Алексея Человека Божия в Костроме находится на улице Катушечной впервые упоминается в 1628 г., когда в Гашеевой слободе (ул. Маяковского) стояла деревянная Алексеевская церк. Взамен нее в 1759-1762 гг. на новом, месте (был возведен каменный храм в стиле барокко — одноглавый, двухэтажный (на первом этаже зимний храм Алексия человека Божия, на втором — летний храм св. Димитрия Ростовского и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких). Позднее, по-видимому в конце, 18 в., построили трехъярусную колокольню в стиле позднего барокко, увенчанную декорированной «короной» (в России имелось всего несколько колоколен с таким завершением). В начале 20 веке обрамленная старинными елями Церковь, с находящимся возле нее Медным прудом, по мнению искусствоведа Г. К. Лукомского, являлась одной из «самых живописных» в Костроме церквей. Закрыли церковь в 1929 г., после чего были разрушены колокольня и церковная глава, а в храме устроено общежитие. http://lifekostroma.ru/hramy-cerkvi-i-monastyri-kostromy-i-kostromskoj-oblasti/hram-svyatogo-prepodobnogo-alekseya-cheloveka-bozhiya
Улица Ленина, 37. Просто приятный домик...
Улица Ленина, 37. Просто приятный домик...
Среди церквей Костромы храм во имя святителя Иоанна Златоуста на Лавровской улице занимает особое место. Он относится к числу тех трех старинных храмов города, которые избежали в советское время закрытия, и где никогда не прерывалось богослужение. Свыше трех десятилетий, в 1929-1964 годах, храм на Лавровской был кафедральным собором Костромской епархии. В это время в нем совершали службы костромские архиереи, и он являлся главным центром духовной жизни всего нашего края.
http://i-zlatoustogo.prihod.ru/
Среди церквей Костромы храм во имя святителя Иоанна Златоуста на Лавровской улице занимает особое место. Он относится к числу тех трех старинных храмов города, которые избежали в советское время закрытия, и где никогда не прерывалось богослужение. Свыше трех десятилетий, в 1929-1964 годах, храм на Лавровской был кафедральным собором Костромской епархии. В это время в нем совершали службы костромские архиереи, и он являлся главным центром духовной жизни всего нашего края. http://i-zlatoustogo.prihod.ru/
Уже более ста лет существует легенда о костромской собаке. Она жила в городе в конце XIX века в пожарной части, расположенной на площади Ивана Сусанина. Пес Бобка был неотъемлемой частью местной пожарной команды. Он всегда сопровождал пожарных на выездах, помогая вытаскивать из огня людей или вещи. Бобка был настоящей местной легендой, о его подвигах говорили все костромичи.

История знаменитой собаки не канула в Лету, так как в середине XX века новую жизнь этому легендарному персонажу дал костромской писатель Леонид Колгушкин, описав героическую жизнь Бобки в своем рассказе. Благодаря этому память о подвигах пожарного пса продолжала жить.

По инициативе местной интеллигенции в 2006 году в городскую администрацию поступила просьба о создании памятника легендарному псу Бобке. Городское управление поддержало идею увековечить память о Бобке. Также был проведен конкурс творчества для детей «Собака Бобка – символ милосердия», для участия в котором откликнулись более 350 учащихся костромских школ.

Вскоре появился бронзовый памятник Бобке. Рядом с фигурой пса размещена копилка в виде мячика, в которую костромичи и гости города бросают деньги для центра поддержки животных. С этим памятником связано одно местное поверье: если сесть на спину собаки и погладить ее, то непременно будешь счастливым. Таким образом, пес дарит людям счастье, а своим собратьям – помощь.
http://lifekostroma.ru/monumentalnye-skulptury-kostromy/pamyatnik-sobake-pozharnyj-pyos-bobka
Уже более ста лет существует легенда о костромской собаке. Она жила в городе в конце XIX века в пожарной части, расположенной на площади Ивана Сусанина. Пес Бобка был неотъемлемой частью местной пожарной команды. Он всегда сопровождал пожарных на выездах, помогая вытаскивать из огня людей или вещи. Бобка был настоящей местной легендой, о его подвигах говорили все костромичи. История знаменитой собаки не канула в Лету, так как в середине XX века новую жизнь этому легендарному персонажу дал костромской писатель Леонид Колгушкин, описав героическую жизнь Бобки в своем рассказе. Благодаря этому память о подвигах пожарного пса продолжала жить. По инициативе местной интеллигенции в 2006 году в городскую администрацию поступила просьба о создании памятника легендарному псу Бобке. Городское управление поддержало идею увековечить память о Бобке. Также был проведен конкурс творчества для детей «Собака Бобка – символ милосердия», для участия в котором откликнулись более 350 учащихся костромских школ. Вскоре появился бронзовый памятник Бобке. Рядом с фигурой пса размещена копилка в виде мячика, в которую костромичи и гости города бросают деньги для центра поддержки животных. С этим памятником связано одно местное поверье: если сесть на спину собаки и погладить ее, то непременно будешь счастливым. Таким образом, пес дарит людям счастье, а своим собратьям – помощь. http://lifekostroma.ru/monumentalnye-skulptury-kostromy/pamyatnik-sobake-pozharnyj-pyos-bobka
Одним из красивейших зданий Костромы считается особняк генерал-лейтенанта, тайного советника и сенатора С. С. Борщова. Впрочем, сам он жил в нем тогда, когда дом еще не был столь шикарным. Деревянный особняк сенатора Борщова сгорел в 1847 году, после чего наследники продали то, что от него осталось, купцу Первушину. Он-то и выстроил на этом месте красивое каменное здание в стиле костромского классицизма. После масштабного строительства Первушин попытался продать усадьбу городу под здание Присутственных мест, а после отказа устроил в нем гостиницу «Лондон». Существует версия, что здесь во время своего визита в Кострому останавливался Н. А. Некрасов. Нынешний облик строения составляет прекрасный архитектурный ансамбль с расположенными рядом пожарной каланчей, нарядной гауптвахтой и губернскими Присутственными местами, связывая все здания в одно целое.
Парк у памятника И. Сусанину превратился на время празднования в одну большую торговую точку.
Парк у памятника И. Сусанину превратился на время празднования в одну большую торговую точку.
Часовня святителя Николая Чудотворца в Костроме находится на Молочной горе вблизи с музеем природы Костромской области.

Построена церковь в 30-е годы 19 века, в стиле позднего классицизма. Представляет собой ротонду, завершенную главкой на восьмигранной шейке.

Закрыта церковь в 1919 году и приспособлена под жилье, при этом с нее была сбита главка.. В 1931 г. Никольскую часовню на Молочной горе, передали типографии им. М. Горького под детский сад.

В 1979 г. частично реставрирована (автор проекта архитектор А.П. Чернов), при этом была восстановлена главка, но — вопреки проекту — без венчающего её креста. Возвращена Русской православной церкви в 1996 году.
http://lifekostroma.ru/kostroma-dostoprimechatelnosti-polnyj-spisok/chasovnya-svyatitelya-nikolaya-chudotvorca
Часовня святителя Николая Чудотворца в Костроме находится на Молочной горе вблизи с музеем природы Костромской области. Построена церковь в 30-е годы 19 века, в стиле позднего классицизма. Представляет собой ротонду, завершенную главкой на восьмигранной шейке. Закрыта церковь в 1919 году и приспособлена под жилье, при этом с нее была сбита главка.. В 1931 г. Никольскую часовню на Молочной горе, передали типографии им. М. Горького под детский сад. В 1979 г. частично реставрирована (автор проекта архитектор А.П. Чернов), при этом была восстановлена главка, но — вопреки проекту — без венчающего её креста. Возвращена Русской православной церкви в 1996 году. http://lifekostroma.ru/kostroma-dostoprimechatelnosti-polnyj-spisok/chasovnya-svyatitelya-nikolaya-chudotvorca
Ресторан "Старая пристань" на дебаркадере.
Ресторан "Старая пристань" на дебаркадере.
Вечерняя Волга...
Вечерняя Волга...
Причал №1 для пернатых - дозаправка и отдых..)))
Причал №1 для пернатых - дозаправка и отдых..)))
Волжская набережная Костромы. Безумно красивое место. Кстати, именно на этой набережной снимали эпизоды фильма "Жестокий романс".
Волжская набережная Костромы. Безумно красивое место. Кстати, именно на этой набережной снимали эпизоды фильма "Жестокий романс".
Костромичи теперь смогут узнать время... по цветам. Набережную Волги украсил огромный циферблат. На создание первых в Костроме цветочных часов ушли тысячи саженцев. 

Рассаду сажают сразу "в четыре руки". Ее здесь - больше шести тысяч штук: розовые бегонии, цинерарии, желтый тагетис. Всё это выращено в питомнике "Кустово". "Мы их сажаем, потому что они красиво цветут, по сезону подходят, будут цвести до самой осени", - говорит бригадир озеленителей Татьяна Красилова. 

Пятиметровую клумбу разбили на склоне у "Центрального" парка. Ходовой механизм спрятан под землей - в колодце. Его не видно, но говорят, точно такой же двигает стрелки цветочных часов в Английском саду Женевы. Подарок властей ко Дню города костромичи уже оценили. 
<a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://www.vesti.ru/doc.html?id=385608" class="ext_link" target="_blank">https://www.vesti.ru/doc.html</a>
Костромичи теперь смогут узнать время... по цветам. Набережную Волги украсил огромный циферблат. На создание первых в Костроме цветочных часов ушли тысячи саженцев. Рассаду сажают сразу "в четыре руки". Ее здесь - больше шести тысяч штук: розовые бегонии, цинерарии, желтый тагетис. Всё это выращено в питомнике "Кустово". "Мы их сажаем, потому что они красиво цветут, по сезону подходят, будут цвести до самой осени", - говорит бригадир озеленителей Татьяна Красилова. Пятиметровую клумбу разбили на склоне у "Центрального" парка. Ходовой механизм спрятан под землей - в колодце. Его не видно, но говорят, точно такой же двигает стрелки цветочных часов в Английском саду Женевы. Подарок властей ко Дню города костромичи уже оценили. https://www.vesti.ru/doc.html
По пути от парка к набережной вам встретится прекрасная беседка Островского, установленная на месте некогда существовавшей костромской крепости. Новый вариант беседки поставили в 1956 и совсем на другом месте, нежели оригинал. Да и сама конструкция была раньше другая, деревянная. По своим архитектурным формам, современная беседка напоминает старинные садовые и парковые беседки в русских усадьбах.
Кострома является не только одним из интереснейших городов Золотого Кольца, но и обязательным местом остановки огромных круизных кораблей, которые возят туристов по Волге-реке. В честь этого, на набережной установлена конструкция с кораблем, напоминающий таковой на гербе города.
Улица где-то недалеко от набережной...
Улица где-то недалеко от набережной...
Удивленный кот: "Откуда столько народу"?
Удивленный кот: "Откуда столько народу"?
С площадки в центральном парке открывается великолепный вид на Волгу и пассажирскую пристань. От парка к пристани ведет красивая лестница. Здесь русский дух, здесь русью пахнет. Куда не глянь — радуется душа, везде красиво, пусть и немного запущено.
В парке, который все еще носит имя Ленина, возвышается памятник вождю. Он интересен, в первую очередь, своим постаментом, который, изначально, был подготовлен для монумента к 300-летию Дома Романовых. На постаменте предполагалось установить фигуры всех царствовавших особ Императорского Дома. По замыслу хотели увековечить еще трех исторических личностей: Козьму Минина, Дмитрия Пожарского и Ивана Сусанина. Постамент соорудили, но памятник еще не был завершен, когда наступил 1917 г. и большевики выгрузили на него фигуру Ленина.
http://towntravel.ru/kostroma/centralnyj-park-i-naberezhnaya-v-kostrome.html
В парке, который все еще носит имя Ленина, возвышается памятник вождю. Он интересен, в первую очередь, своим постаментом, который, изначально, был подготовлен для монумента к 300-летию Дома Романовых. На постаменте предполагалось установить фигуры всех царствовавших особ Императорского Дома. По замыслу хотели увековечить еще трех исторических личностей: Козьму Минина, Дмитрия Пожарского и Ивана Сусанина. Постамент соорудили, но памятник еще не был завершен, когда наступил 1917 г. и большевики выгрузили на него фигуру Ленина. http://towntravel.ru/kostroma/centralnyj-park-i-naberezhnaya-v-kostrome.html
Торговые ряды.
Торговые ряды.
В 1967 году в Костроме на Вершине Молочной Горы, полого спускающейся от центра города к Волге, был воздвигнут монумент - памятник Ивану Сусанину скульптора Никиты Лавинского.

В 1609 году польско-литовские полки захватили Кострому, на улицах города развернулись ожесточенные побоища. В 1613 г. в Ипатьевском монастыре скрывался от поляков Михаил Романов. 14 марта 1613 года боярин Михаил Федорович дал согласие Великому Земскому Собору короноваться на Царский престол, для чего и приехал в Кострому.

Зимой 1613 года крестьянин Костромского уезда Иван Осипович Сусанин прославился тем, что спас царя Михаила Романова от польских интервентов. Он завел врагов в непроходимое лесное болото, за что был замучен поляками.

В середине 1619 года Самодержец прибыл в Кострому, чтобы почтить места, где была сохранена его жизнь и совершилось избрание на царство.

Память об Иване Сусанине сохранилась в устных преданиях. Его подвиг воспел в своем творчестве поэт-декабрист К. Ф. Рылеев: "Каждый Отчизну с младенчества любит и душу изменой свою не погубит".
http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/monuments/susanin/index.aspx
В 1967 году в Костроме на Вершине Молочной Горы, полого спускающейся от центра города к Волге, был воздвигнут монумент - памятник Ивану Сусанину скульптора Никиты Лавинского. В 1609 году польско-литовские полки захватили Кострому, на улицах города развернулись ожесточенные побоища. В 1613 г. в Ипатьевском монастыре скрывался от поляков Михаил Романов. 14 марта 1613 года боярин Михаил Федорович дал согласие Великому Земскому Собору короноваться на Царский престол, для чего и приехал в Кострому. Зимой 1613 года крестьянин Костромского уезда Иван Осипович Сусанин прославился тем, что спас царя Михаила Романова от польских интервентов. Он завел врагов в непроходимое лесное болото, за что был замучен поляками. В середине 1619 года Самодержец прибыл в Кострому, чтобы почтить места, где была сохранена его жизнь и совершилось избрание на царство. Память об Иване Сусанине сохранилась в устных преданиях. Его подвиг воспел в своем творчестве поэт-декабрист К. Ф. Рылеев: "Каждый Отчизну с младенчества любит и душу изменой свою не погубит". http://www.kostromag.ru/Kostroma/sights/monuments/susanin/index.aspx
Памятник основателю города князю Юрию Долгорукому был открыт в Костроме 29 августа 2003 года. Деньги на памятник были собраны и предпринимателями, и простыми жителями города. Выполнил памятник из бронзы известный московский скульптор Владимир Церковников, архитектором монумента стал Г.Л.Морозов, художником − С.И.Кадыбердеев.
    Предыстория установки памятника такова: за год до его открытия в Костроме побывал Патриарх Алексий II, который привез сюда капсулу с землей из Киева, где в храме Спаса на Берестове похоронен великий князь. Тогда в Костроме установили камень, обозначив место для нового памятника. Городская молва и журналисты даже утверждают, что камень мироточил.
Однако сейчас на месте камня находится скульптура, изображающая сидящего на широкой красивой резной скамье князя, с мечом в левой руке. Рукоять меча сделана в форме широкого креста и увенчана короной. Правую руку Юрий Долгорукий протягивает вперед, в сторону Торговых рядов и Волги, словно указывая, где дóлжно заложить город. Памятник достаточно велик – 4,5 метров высотой и более 4 тонн весом. И можно сказать, что среди новых памятников выдающимся историческим личностям этот монумент имеет право занять далеко не последнее место.
http://kostromaru.ru/Arhitect/pam_juriy_dolgorukomu.htm
Памятник основателю города князю Юрию Долгорукому был открыт в Костроме 29 августа 2003 года. Деньги на памятник были собраны и предпринимателями, и простыми жителями города. Выполнил памятник из бронзы известный московский скульптор Владимир Церковников, архитектором монумента стал Г.Л.Морозов, художником − С.И.Кадыбердеев. Предыстория установки памятника такова: за год до его открытия в Костроме побывал Патриарх Алексий II, который привез сюда капсулу с землей из Киева, где в храме Спаса на Берестове похоронен великий князь. Тогда в Костроме установили камень, обозначив место для нового памятника. Городская молва и журналисты даже утверждают, что камень мироточил. Однако сейчас на месте камня находится скульптура, изображающая сидящего на широкой красивой резной скамье князя, с мечом в левой руке. Рукоять меча сделана в форме широкого креста и увенчана короной. Правую руку Юрий Долгорукий протягивает вперед, в сторону Торговых рядов и Волги, словно указывая, где дóлжно заложить город. Памятник достаточно велик – 4,5 метров высотой и более 4 тонн весом. И можно сказать, что среди новых памятников выдающимся историческим личностям этот монумент имеет право занять далеко не последнее место. http://kostromaru.ru/Arhitect/pam_juriy_dolgorukomu.htm

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому