Турист Виталий Ахмедьянов (Vitalijj_Akhmed_janov)
Виталий Ахмедьянов
был 12 апреля 10:32
Фотоальбом

Москва первомайская

Canon EOS 80D
8 14
Москва — Россия Май 2018

Всем привет..)) На майские праздники просто выехали прогуляться по столице. Картинки уже всем известные, но все-таки сделанные самим автором, а это уже другие ощущения..))

Музей Отечественной войны 1812 года — военно-исторический музей в память о войне 1812 года, входит в состав выставочного комплекса Исторического музея в Москве на площади Революции. Открыт к 200-летию Отечественной войны 1812 года. 
В 2009 году распоряжением Правительства Российской Федерации утверждён план, предусматривающий строительство в Москве в 2010—2012 годах экспозиционного павильона для размещения экспозиции музея Отечественной войны 1812 года Государственного исторического музея. Ответственным исполнителем назначено Минкультуры России.
Музей Отечественной войны 1812 года — военно-исторический музей в память о войне 1812 года, входит в состав выставочного комплекса Исторического музея в Москве на площади Революции. Открыт к 200-летию Отечественной войны 1812 года. В 2009 году распоряжением Правительства Российской Федерации утверждён план, предусматривающий строительство в Москве в 2010—2012 годах экспозиционного павильона для размещения экспозиции музея Отечественной войны 1812 года Государственного исторического музея. Ответственным исполнителем назначено Минкультуры России.
Никольская — одна из старейших улиц Москвы. Здесь находились Печатный двор, Николо-Греческий монастырь (Никола Старый), Славяно-греко-латинская академия, Военная коллегия Верховного суда СССР. Название Никольская происходит от монастыря Николы Старого, поставленного на Владимирской дороге, — на том её участке, где ныне расположена сама улица. До постройки стены Китай-города в 1534—1538 годах улица называвшаяся Сретенской, составляла одно целое с нынешними улицами Лубянка и Сретенка (трасса древней Владимирской дороги). Название Никольская, впервые упомянутое в 1547 году, относилось к её части в пределах Китай-города.

В 1935—1990 годах улица называлась улицей 25 Октября — в память о том, что именно с этой улицы красногвардейцы во время Октябрьских боёв обстреляли Кремль и через выбитые снарядами Никольские ворота ворвались в него.
А еще по этой улице я иду на рабочее место...
Никольская — одна из старейших улиц Москвы. Здесь находились Печатный двор, Николо-Греческий монастырь (Никола Старый), Славяно-греко-латинская академия, Военная коллегия Верховного суда СССР. Название Никольская происходит от монастыря Николы Старого, поставленного на Владимирской дороге, — на том её участке, где ныне расположена сама улица. До постройки стены Китай-города в 1534—1538 годах улица называвшаяся Сретенской, составляла одно целое с нынешними улицами Лубянка и Сретенка (трасса древней Владимирской дороги). Название Никольская, впервые упомянутое в 1547 году, относилось к её части в пределах Китай-города. В 1935—1990 годах улица называлась улицей 25 Октября — в память о том, что именно с этой улицы красногвардейцы во время Октябрьских боёв обстреляли Кремль и через выбитые снарядами Никольские ворота ворвались в него. А еще по этой улице я иду на рабочее место...
№ 11-13 — комплекс строений Никольского («Николы Старого») греческого монастыря (кон. XVII в. — нач. XX в.)
№ 13 — торговый дом с колокольней Николо-Греческого монастыря (1901, архитектор Г. А. Кайзер)
№ 11-13 — комплекс строений Никольского («Николы Старого») греческого монастыря (кон. XVII в. — нач. XX в.) № 13 — торговый дом с колокольней Николо-Греческого монастыря (1901, архитектор Г. А. Кайзер)
Вот и на Первомай улица не осталась без гусляров..)))  Причем, звенела всем известная песня, считающаяся народной, хотя это и не совсем так, "Выйду ночью в поле с конем". А вечером, по пути домой с работы, на Никольской  можно встретить достаточно большое количество музыкальных исполнителей.
Вот и на Первомай улица не осталась без гусляров..))) Причем, звенела всем известная песня, считающаяся народной, хотя это и не совсем так, "Выйду ночью в поле с конем". А вечером, по пути домой с работы, на Никольской можно встретить достаточно большое количество музыкальных исполнителей.
Государственный исторический музей (ГИМ) — крупнейший национальный исторический музей России. Основан в 1872 году, здание на Красной площади Москвы было построено в 1875-м по проекту архитектора Владимира Шервуда и инженера Анатолия Семёнова. Участок для строительства предоставила Московская городская дума, приказав снести стоявшее там здание Главной аптеки. Огромное здание красного кирпича, замыкающее Красную площадь, делает ее действительно «красной». Две вытянутые башни гармонируют с Кремлем и ГУМом, а обилие кокошников, наличников, ширинок, шатриков придают постройке облик терема. Между тем оно вовсе не такое древнее, как кажется.

В северной части Красной площади еще с XVI в. располагался Земский приказ, для которого в 1699 г. было построено каменное двухэтажное здание с башней и наличниками в стиле нарышкинское барокко. Позднее часть помещений перешла в ведение Главной аптеки, а в 1755 г. здесь состоялось открытие Московского университета, который переехал в здание на Моховой лишь в 1793 г. Затем в старом здании Земского приказа находились конторы городского управления. Московская дума в 1874 г. выделила этот участок для постройки Исторического музея — такая идея была выдвинута в 1872 г. во время Политехнической выставки, приуроченной к 200-летию со дня рождения Петра I. Ее историческая экспозиция, посвященная Крымской войне, стала ядром, вокруг которого начала формироваться музейная коллекция.

Первоначально существовали планы сохранения здания Земского приказа во дворе Исторического музея, но, увы, они не были реализованы, и в 1875 г. оно было снесено. На его месте началось строительство большого музейного здания по проекту В.О. Шервуда и инженера А.А. Семенова. Его облик был выполнен в псевдорусской стилистике, что отвечало идее Исторического музея как отражающего прошлое России. Фасады изобилуют мелкими элементами декора, две главных башни увенчаны двуглавыми орлами, а малые боковые шатры — фигурами львов и единорогов. До конца проект не был реализован: идея облицевать здание полихромными изразцами оказалась дорогостоящей. «Псевдорусские» и интерьеры, но каждый из залов имел свои особенности, соответствуя своей экспозиции. (um.mos.ru)
Государственный исторический музей (ГИМ) — крупнейший национальный исторический музей России. Основан в 1872 году, здание на Красной площади Москвы было построено в 1875-м по проекту архитектора Владимира Шервуда и инженера Анатолия Семёнова. Участок для строительства предоставила Московская городская дума, приказав снести стоявшее там здание Главной аптеки. Огромное здание красного кирпича, замыкающее Красную площадь, делает ее действительно «красной». Две вытянутые башни гармонируют с Кремлем и ГУМом, а обилие кокошников, наличников, ширинок, шатриков придают постройке облик терема. Между тем оно вовсе не такое древнее, как кажется. В северной части Красной площади еще с XVI в. располагался Земский приказ, для которого в 1699 г. было построено каменное двухэтажное здание с башней и наличниками в стиле нарышкинское барокко. Позднее часть помещений перешла в ведение Главной аптеки, а в 1755 г. здесь состоялось открытие Московского университета, который переехал в здание на Моховой лишь в 1793 г. Затем в старом здании Земского приказа находились конторы городского управления. Московская дума в 1874 г. выделила этот участок для постройки Исторического музея — такая идея была выдвинута в 1872 г. во время Политехнической выставки, приуроченной к 200-летию со дня рождения Петра I. Ее историческая экспозиция, посвященная Крымской войне, стала ядром, вокруг которого начала формироваться музейная коллекция. Первоначально существовали планы сохранения здания Земского приказа во дворе Исторического музея, но, увы, они не были реализованы, и в 1875 г. оно было снесено. На его месте началось строительство большого музейного здания по проекту В.О. Шервуда и инженера А.А. Семенова. Его облик был выполнен в псевдорусской стилистике, что отвечало идее Исторического музея как отражающего прошлое России. Фасады изобилуют мелкими элементами декора, две главных башни увенчаны двуглавыми орлами, а малые боковые шатры — фигурами львов и единорогов. До конца проект не был реализован: идея облицевать здание полихромными изразцами оказалась дорогостоящей. «Псевдорусские» и интерьеры, но каждый из залов имел свои особенности, соответствуя своей экспозиции. (um.mos.ru)
Храм св.Варвары построили на деньги купцов. И это не случайно. Церковь была очень почитаема среди торгового люда. Вообще имя Варвары — христианской великомученицы — в названиях московских храмов больше не встречается. Церковь Великомученицы Варвары построили в 1796-1804 годах на средства купца Самгина и дворянина Баранникова по проекту Родиона Казакова.
При этом архитектор использовал фундамент и подклет более древнего храма, построенного еще в 1514 году Алевизом Фрязиным Новым. А его, скорее всего, поставили на месте деревянного храма. 
Интересно, что на прежний храм деньги пожертвовали также купцы Василий Бобр, Федор Вепрь и Юшка Урвихвостов. Тогда Варваринский храм получился ладным и крепким, но не соответствовал статусу места. Вот и решили в XIX веке перестроить церковь в стиле классицизм. Конечно, купцы неспроста почитали Святую Варвару. Считалось, что она защищает от внезапной смерти без причащения. А купцы ежедневно рисковали погибнуть от стихийных бедствий или разбойничьего ножа, так и не успев причаститься. Кстати, некоторое время рядом с церковью святой Варвары находился судебный приказ, откуда пошла поговорка «К Варваре на расправу». (liveinmsk.ru)
Храм св.Варвары построили на деньги купцов. И это не случайно. Церковь была очень почитаема среди торгового люда. Вообще имя Варвары — христианской великомученицы — в названиях московских храмов больше не встречается. Церковь Великомученицы Варвары построили в 1796-1804 годах на средства купца Самгина и дворянина Баранникова по проекту Родиона Казакова. При этом архитектор использовал фундамент и подклет более древнего храма, построенного еще в 1514 году Алевизом Фрязиным Новым. А его, скорее всего, поставили на месте деревянного храма. Интересно, что на прежний храм деньги пожертвовали также купцы Василий Бобр, Федор Вепрь и Юшка Урвихвостов. Тогда Варваринский храм получился ладным и крепким, но не соответствовал статусу места. Вот и решили в XIX веке перестроить церковь в стиле классицизм. Конечно, купцы неспроста почитали Святую Варвару. Считалось, что она защищает от внезапной смерти без причащения. А купцы ежедневно рисковали погибнуть от стихийных бедствий или разбойничьего ножа, так и не успев причаститься. Кстати, некоторое время рядом с церковью святой Варвары находился судебный приказ, откуда пошла поговорка «К Варваре на расправу». (liveinmsk.ru)
В 1812 году французы использовали храм под конюшню. Из-за этого здание сильно пострадало и было восстановлено в 1820-х годах.
После революции купеческое сословие рассеяли, приходская жизнь заглохла, и в 1930-х церковь закрыли. Тогда же сломали верх колокольни и сбили главу с крестом.
В храме разместились склады и конторы. Но старожилы вспоминали еще об устроенной прямо в здании бывшей церкви Святой Варвары частной закусочной. Подавали там только подогретую вареную колбасу и свиные уши. А места было так мало, что для того, чтобы кому-то выйти, всем обедающим приходилось вставать. Из-за этого закусочную прозвали «Автобусом у дяди Васи». Дядей Васей звали того повара, который варил уши с колбасой. Он же, кстати, был хозяином этого кафе.
Но в 1960-х годах церковь Святой Варвары отреставрировали. Сейчас храм действует.
(liveinmsk.ru)
В 1812 году французы использовали храм под конюшню. Из-за этого здание сильно пострадало и было восстановлено в 1820-х годах. После революции купеческое сословие рассеяли, приходская жизнь заглохла, и в 1930-х церковь закрыли. Тогда же сломали верх колокольни и сбили главу с крестом. В храме разместились склады и конторы. Но старожилы вспоминали еще об устроенной прямо в здании бывшей церкви Святой Варвары частной закусочной. Подавали там только подогретую вареную колбасу и свиные уши. А места было так мало, что для того, чтобы кому-то выйти, всем обедающим приходилось вставать. Из-за этого закусочную прозвали «Автобусом у дяди Васи». Дядей Васей звали того повара, который варил уши с колбасой. Он же, кстати, был хозяином этого кафе. Но в 1960-х годах церковь Святой Варвары отреставрировали. Сейчас храм действует. (liveinmsk.ru)
Знаменский монастырь в Москве был основан в 1631 году на месте родовых палат Романовых, располагавшихся в Зарядье. Во дворе усадьбы стояла домовая церковь во имя Знамения, позже, в 1679-1684 годах на ее месте был построен Знаменский собор – главный храм обители. Икона божьей матери Знамение, во имя которой была построена старая церковь, считалась одним из первых иконописных изображений Божьей матери и была очень почитаема в роду Романовых.

Историки называют два события, которые могли стать причиной основания Знаменской обители. Это могла быть кончина инокини Марфы (Ксения Ивановна, жена Федора Романова и мать Михаила Романова), либо такой причиной могло послужить рождение наследника престола Алексея Михайловича (1629 год), что менее вероятно. Известно лишь, что в то время в родовую Знаменскую церковь поступили щедрые пожертвования от счастливого отца. В возникновении монастыря сыграл роль и тот факт, что патриарх Филарет (Федор Никитич Романов), после смерти своей жены не хотел, чтобы их родовая усадьба на Варварке перешла к другим родственникам. Таким образом, в сентябре 1631 года Михаил Федорович Романов основал на Старом государевом дворе обитель и отдал в ее владения угодья, ранее принадлежавшие инокине Марфе, а также родовые палаты. К празднованию 300-летия династии Романовых Знаменский монастырь вновь обновили, а в 1910 году в верхнем Знаменском храме устроили придел во имя святого покровителя Михаила Федоровича Романова – преподобного Михаила Миленина. 25 мая 1913 года Знаменский монастырь и музей удостоились посещения императора Николая II.

После Октябрьской революции 1917 года монастырь был закрыт, главы и барабаны Знаменского монастыря разобрали, а сам собор перестроили так, чтобы он стал пригодным для проживания. Знаменскую икону передали Иркутскому музею. В начале 60-х годов монастырские постройки были признаны аварийными и чуть было не снесли. Однако, в 1963-1972 годах собор отреставрировали, взяв за основу здание 1684 года. После этого собор был отдан в распоряжение "Дому пропаганды Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры" под лекционные и концертный залы. Интерьер собора перепланировали, в верхнем храме был оборудован зал со сценой. Спустя несколько лет здание вновь дало трещину, и было закрыто на реставрацию, продолжавшуюся вплоть до начала 90-х годов. В октябре 1993 года в Знаменском соборе были возобновлены богослужения. (http://www.vidania.ru)
Знаменский монастырь в Москве был основан в 1631 году на месте родовых палат Романовых, располагавшихся в Зарядье. Во дворе усадьбы стояла домовая церковь во имя Знамения, позже, в 1679-1684 годах на ее месте был построен Знаменский собор – главный храм обители. Икона божьей матери Знамение, во имя которой была построена старая церковь, считалась одним из первых иконописных изображений Божьей матери и была очень почитаема в роду Романовых. Историки называют два события, которые могли стать причиной основания Знаменской обители. Это могла быть кончина инокини Марфы (Ксения Ивановна, жена Федора Романова и мать Михаила Романова), либо такой причиной могло послужить рождение наследника престола Алексея Михайловича (1629 год), что менее вероятно. Известно лишь, что в то время в родовую Знаменскую церковь поступили щедрые пожертвования от счастливого отца. В возникновении монастыря сыграл роль и тот факт, что патриарх Филарет (Федор Никитич Романов), после смерти своей жены не хотел, чтобы их родовая усадьба на Варварке перешла к другим родственникам. Таким образом, в сентябре 1631 года Михаил Федорович Романов основал на Старом государевом дворе обитель и отдал в ее владения угодья, ранее принадлежавшие инокине Марфе, а также родовые палаты. К празднованию 300-летия династии Романовых Знаменский монастырь вновь обновили, а в 1910 году в верхнем Знаменском храме устроили придел во имя святого покровителя Михаила Федоровича Романова – преподобного Михаила Миленина. 25 мая 1913 года Знаменский монастырь и музей удостоились посещения императора Николая II. После Октябрьской революции 1917 года монастырь был закрыт, главы и барабаны Знаменского монастыря разобрали, а сам собор перестроили так, чтобы он стал пригодным для проживания. Знаменскую икону передали Иркутскому музею. В начале 60-х годов монастырские постройки были признаны аварийными и чуть было не снесли. Однако, в 1963-1972 годах собор отреставрировали, взяв за основу здание 1684 года. После этого собор был отдан в распоряжение "Дому пропаганды Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры" под лекционные и концертный залы. Интерьер собора перепланировали, в верхнем храме был оборудован зал со сценой. Спустя несколько лет здание вновь дало трещину, и было закрыто на реставрацию, продолжавшуюся вплоть до начала 90-х годов. В октябре 1993 года в Знаменском соборе были возобновлены богослужения. (http://www.vidania.ru)
Ко Дню города в столице на месте снесенной гостиницы «Россия» построили, пожалуй, самый необычный парк страны - «Зарядье». Это первый новый крупный парк в центре Москвы за последние 70 лет. 
"Стеклянная кора" с видом на Красную площадь
Одна из крупнейших в городе открытых площадок для концертов, шоу и спектаклей. На площади 1 гектар ее накрывает металлический каркас из стеклянных треугольников. Под этой «корой» находятся 1600 мест для зрителей Большого амфитеатра и смотровая площадка. Под боком – малый открытый амфитеатр на 400 мест с большим медиаэкраном.
Ко Дню города в столице на месте снесенной гостиницы «Россия» построили, пожалуй, самый необычный парк страны - «Зарядье». Это первый новый крупный парк в центре Москвы за последние 70 лет. "Стеклянная кора" с видом на Красную площадь Одна из крупнейших в городе открытых площадок для концертов, шоу и спектаклей. На площади 1 гектар ее накрывает металлический каркас из стеклянных треугольников. Под этой «корой» находятся 1600 мест для зрителей Большого амфитеатра и смотровая площадка. Под боком – малый открытый амфитеатр на 400 мест с большим медиаэкраном.
Пешеходные маршруты по парку выложили разным покрытием. Одни дорожки – твердые, из плитки, камня, дерева, а другие – мягкие, из грунта, травы, растений. Часть тропинок – с подогревом.

Из-за природных перепадов высот здесь получились зеленые террасы с лестницами. По ним можно спуститься от Варварки к Москворецкой набережной и подняться обратно.  (kp.ru)
Пешеходные маршруты по парку выложили разным покрытием. Одни дорожки – твердые, из плитки, камня, дерева, а другие – мягкие, из грунта, травы, растений. Часть тропинок – с подогревом. Из-за природных перепадов высот здесь получились зеленые террасы с лестницами. По ним можно спуститься от Варварки к Москворецкой набережной и подняться обратно. (kp.ru)
Над водой повисла смотровая площадка с видами на Кремль, храм Христа Спасителя и высотку на Котельнической набережной. Мост испытали на прочность, закинув на него груз в 240 тонн. Это значит, что 3 - 4 тысячи человек смогут одновременно находиться на смотровой площадке. Для безопасности на мост поставили высокие ограждения, чтобы никто не смог перелезть через них или перепрыгнуть.
Над водой повисла смотровая площадка с видами на Кремль, храм Христа Спасителя и высотку на Котельнической набережной. Мост испытали на прочность, закинув на него груз в 240 тонн. Это значит, что 3 - 4 тысячи человек смогут одновременно находиться на смотровой площадке. Для безопасности на мост поставили высокие ограждения, чтобы никто не смог перелезть через них или перепрыгнуть.
В парке все сделано без заборов, бордюров, оград и других препятствий. Во всех переходах и павильонах есть специальные лифты. В прогулочной зоне – скамейки для отдыха. Кстати, по огромной зеленой лужайке рядом со "стеклянной корой" можно ходить, бегать, лежать, играть. Как и на многих газонах парка. По словам разработчиков, растения на прогулочных маршрутах подобрали так, чтобы они все выдержали.
В парке все сделано без заборов, бордюров, оград и других препятствий. Во всех переходах и павильонах есть специальные лифты. В прогулочной зоне – скамейки для отдыха. Кстати, по огромной зеленой лужайке рядом со "стеклянной корой" можно ходить, бегать, лежать, играть. Как и на многих газонах парка. По словам разработчиков, растения на прогулочных маршрутах подобрали так, чтобы они все выдержали.
Парк занимает площадь 10,2 гектара, то есть около 100 тысяч квадратных метров. На них воссоздали четыре климатические зоны России - смешанный лес, северный ландшафт, степь и заливные луга. Повсюду высадили около 1 миллиона растений из этих мест, как оригинальные, так и копии, адаптированные для московской погоды. Например, на севере – можжевельник и ягель, в степи - душистые травы, кормовые растения и злаки, в смешанном лесу – деревья, ельник, березовая роща, пойменные растения. А на заливных лугах появились два пруда глубиной до 1,1 метра с кувшинками. (kp.ru)
Парк занимает площадь 10,2 гектара, то есть около 100 тысяч квадратных метров. На них воссоздали четыре климатические зоны России - смешанный лес, северный ландшафт, степь и заливные луга. Повсюду высадили около 1 миллиона растений из этих мест, как оригинальные, так и копии, адаптированные для московской погоды. Например, на севере – можжевельник и ягель, в степи - душистые травы, кормовые растения и злаки, в смешанном лесу – деревья, ельник, березовая роща, пойменные растения. А на заливных лугах появились два пруда глубиной до 1,1 метра с кувшинками. (kp.ru)
"Парящий мост"

Над Москворецкой набережной и Москвой-рекой словно летит воздушная конструкция в виде буквы «V». Это уникальный мост, единственный в России - у него 70-метровая консоль без единой опоры. Высота над рекой – 15 метров. Общая длина моста – 244, 4 метра. Несущую конструкцию моста сделали из бетона, украшения - из металла, а настил – из дерева.
"Парящий мост" Над Москворецкой набережной и Москвой-рекой словно летит воздушная конструкция в виде буквы «V». Это уникальный мост, единственный в России - у него 70-метровая консоль без единой опоры. Высота над рекой – 15 метров. Общая длина моста – 244, 4 метра. Несущую конструкцию моста сделали из бетона, украшения - из металла, а настил – из дерева.
Ну вот мы практически и в Японии..)))
Ну вот мы практически и в Японии..)))
В древности Константино-Еленинская башня Кремля, которая расположена на современной площади Васильевский спуск, была проездной и от неё начиналась главная улица старинного московского Посада – улица Великая. В XVII веке Константино-Еленинская башня утратила свои ворота и стала глухой. А улица Великая со временем превратилась в Мокринский переулок, который исчез в середине ХХ столетия вместе с исторической застройкой Зарядья.

Долгое время, после пожара 1493 года, территория, примыкающая снаружи к кремлёвским стенам, не застраивалась. Указом Великого князя Ивана III вокруг Кремля были устроены так называемые «пожары», т.е. пустыри, площадки, строительство на которых было запрещено.

Застройка этих территорий началась только во второй половине XVII века. И на месте нынешнего Васильевского спуска вырос городской квартал между Москворецкой улицей и рвом, располагавшимся вдоль кремлёвской стены. Со стороны Москвы-реки этот квартал был ограничен стеной Китай-города со Спасскими Водяными воротами, разобранными в конце XVIII столетия. В начале XIX века часть застройки, ближе к Кремлю, снесли, и на её месте была устроена Васильевская площадь, получившая своё название по собору Василия Блаженного. Несколько позже вдоль кремлёвской стены был устроен бульвар Васильевской площади.

До революции здесь периодически устраивали базар с торговлей из шалашей (небольших палаток) и с лотков.

В 1909 году по Васильевской площади пустили электрический трамвай.

Во второй половине 1930-х годов весь квартал с находившимися в нём Масляным и Живорыбным переулками был снесён. И на его месте образовалась огромная площадь, ставшая частью Красной площади.

В 1987 году именно здесь совершил посадку Матиас Руст на своём лёгком самолёте «Сессна-172Б Скайхоук». И эта часть Красной площади надолго получила неофициальное название «Шереметьево-3».

В 1995 году часть Красной площади от собора Василия Блаженного до Кремлёвской набережной получила официальное название: Васильевский спуск. (um.mos.ru)
В древности Константино-Еленинская башня Кремля, которая расположена на современной площади Васильевский спуск, была проездной и от неё начиналась главная улица старинного московского Посада – улица Великая. В XVII веке Константино-Еленинская башня утратила свои ворота и стала глухой. А улица Великая со временем превратилась в Мокринский переулок, который исчез в середине ХХ столетия вместе с исторической застройкой Зарядья. Долгое время, после пожара 1493 года, территория, примыкающая снаружи к кремлёвским стенам, не застраивалась. Указом Великого князя Ивана III вокруг Кремля были устроены так называемые «пожары», т.е. пустыри, площадки, строительство на которых было запрещено. Застройка этих территорий началась только во второй половине XVII века. И на месте нынешнего Васильевского спуска вырос городской квартал между Москворецкой улицей и рвом, располагавшимся вдоль кремлёвской стены. Со стороны Москвы-реки этот квартал был ограничен стеной Китай-города со Спасскими Водяными воротами, разобранными в конце XVIII столетия. В начале XIX века часть застройки, ближе к Кремлю, снесли, и на её месте была устроена Васильевская площадь, получившая своё название по собору Василия Блаженного. Несколько позже вдоль кремлёвской стены был устроен бульвар Васильевской площади. До революции здесь периодически устраивали базар с торговлей из шалашей (небольших палаток) и с лотков. В 1909 году по Васильевской площади пустили электрический трамвай. Во второй половине 1930-х годов весь квартал с находившимися в нём Масляным и Живорыбным переулками был снесён. И на его месте образовалась огромная площадь, ставшая частью Красной площади. В 1987 году именно здесь совершил посадку Матиас Руст на своём лёгком самолёте «Сессна-172Б Скайхоук». И эта часть Красной площади надолго получила неофициальное название «Шереметьево-3». В 1995 году часть Красной площади от собора Василия Блаженного до Кремлёвской набережной получила официальное название: Васильевский спуск. (um.mos.ru)
Движение на Москва-реке оживленное...
Движение на Москва-реке оживленное...
Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность богу за помощь и заступничество в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм.

Идея создания памятника в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года принадлежала генералу армии Михаилу Ардалионовичу Кикину. Хотя эта мысль и была новой и необычной, она нашла поддержку в широких слоях населения. Эта идея была передана императору Александру I. 25 декабря 1812 года после изгнания наполеоновской армии Александр I издал манифест, по которому предполагалось построить церковь в честь победы России над армией Наполеона и в благодарность Всевышнему за эту победу.
Строительство решили начать недалеко от Кремля, на месте бывшего Алексеевского женского монастыря, который решили снести. Еще в то время одна из монахинь уничтоженного монастыря сказала, что новая построенная церковь не простоит здесь больше 50 лет. 10 сентября 1839 года здание церкви было заложено. В 1860 году Храм впервые предстал перед москвичам. Позже была устроена набережная и закончена внутренняя роспись.
26 мая 1883 года, в День Вознесения Господня, он был освящен. В этот же день состоялось Священное коронование на Престол Императора Александра III.  В 1912 году рядом установили памятник Императору Александру III. Пожертвования шли в помощь бедным мирянам и церквам, беженцам и раненым. С 1918 года Храм полностью лишился помощи от государства, а 5 декабря 1931 года по распоряжению Иосифа Сталина был уничтожен. Огромное, грандиозное творение русского искусства превратилось в груду щебня и обломков. Так сбылись предсказания монахини – храм простоял 48 лет.

 <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://www.msk-guide.ru/hss.htm" class="ext_link" target="_blank">https://www.msk-guide.ru/hss.htm</a>
Храм Христа Спасителя в Москве был построен как благодарность богу за помощь и заступничество в трудный период истории России – во время Отечественной войны 1812 года. Это памятник русскому народу за его мужество и героизм. Идея создания памятника в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года принадлежала генералу армии Михаилу Ардалионовичу Кикину. Хотя эта мысль и была новой и необычной, она нашла поддержку в широких слоях населения. Эта идея была передана императору Александру I. 25 декабря 1812 года после изгнания наполеоновской армии Александр I издал манифест, по которому предполагалось построить церковь в честь победы России над армией Наполеона и в благодарность Всевышнему за эту победу. Строительство решили начать недалеко от Кремля, на месте бывшего Алексеевского женского монастыря, который решили снести. Еще в то время одна из монахинь уничтоженного монастыря сказала, что новая построенная церковь не простоит здесь больше 50 лет. 10 сентября 1839 года здание церкви было заложено. В 1860 году Храм впервые предстал перед москвичам. Позже была устроена набережная и закончена внутренняя роспись. 26 мая 1883 года, в День Вознесения Господня, он был освящен. В этот же день состоялось Священное коронование на Престол Императора Александра III. В 1912 году рядом установили памятник Императору Александру III. Пожертвования шли в помощь бедным мирянам и церквам, беженцам и раненым. С 1918 года Храм полностью лишился помощи от государства, а 5 декабря 1931 года по распоряжению Иосифа Сталина был уничтожен. Огромное, грандиозное творение русского искусства превратилось в груду щебня и обломков. Так сбылись предсказания монахини – храм простоял 48 лет. https://www.msk-guide.ru/hss.htm
Набережная меняет свой облик. Становится все приятнее и красивее.
Набережная меняет свой облик. Становится все приятнее и красивее.
Большой Кремлёвский дворец - здание необычайной красоты, а от вида и отделки всех его помещений буквально захватывает дух! Большой Боровицкий холм в Москве - место расположения Большого Кремлёвского дворца. Дворец был построен по проекту группы российских архитекторов, куда входили Чичагов, Бакарев, Герасимов, Рихтер и другие. А руководил данной группой известный в то время архитектор К. Тон. Целью постройки Большого Кремлёвского дворца было создание временной резиденции для членов царской семьи на время их приезда в Москву. Интересно, что Большой Кремлёвский дворец был построен не на пустом месте: до этого там стоял царский дворец, который построил в 18 веке знаменитый Растрелли, а ещё раньше - великокняжеский дворец царя Ивана 3. (putidorogi-nn.ru)
Большой Кремлёвский дворец - здание необычайной красоты, а от вида и отделки всех его помещений буквально захватывает дух! Большой Боровицкий холм в Москве - место расположения Большого Кремлёвского дворца. Дворец был построен по проекту группы российских архитекторов, куда входили Чичагов, Бакарев, Герасимов, Рихтер и другие. А руководил данной группой известный в то время архитектор К. Тон. Целью постройки Большого Кремлёвского дворца было создание временной резиденции для членов царской семьи на время их приезда в Москву. Интересно, что Большой Кремлёвский дворец был построен не на пустом месте: до этого там стоял царский дворец, который построил в 18 веке знаменитый Растрелли, а ещё раньше - великокняжеский дворец царя Ивана 3. (putidorogi-nn.ru)
Величественное здание, возвышающееся на Ваганьковском холме, на пересечении Моховой улицы и Знаменки, известно каждому москвичу. Это легендарный дом Пашкова, один из красивейших памятников архитектуры в столице и общепризнанный символ Москвы.

Считается, что с бельведера этого здания, которое было когда-то одним из самых высоких домов  центра Москвы, герои романа Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд и Азазелло смотрели на город и прощались с ним, перед тем, как покинуть его навсегда. 
Дом Пашкова построен так, что сразу привлекает к себе внимание. Это первое не церковное здание в Москве, из окон которого открывается прямой вид на Кремль, а также на Ивановскую и Соборную площади. Дом Пашкова получил свое название в честь первого владельца, отставного офицера Петра Егоровича Пашкова. Именно по его заказу в 60-х годах 18 века был выстроен этот сказочный особняк. 
Удивительный дом Пашкова уже почти два века привлекает к себе и туристов, и москвичей. Уникальный особняк, который выдержал разнообразные изменения и не одну реставрацию, пережил многих правителей, возвышается на холме в самом центре Москвы как символ вечности и красоты, побеждающей время.(http://mos-holidays.ru)
Величественное здание, возвышающееся на Ваганьковском холме, на пересечении Моховой улицы и Знаменки, известно каждому москвичу. Это легендарный дом Пашкова, один из красивейших памятников архитектуры в столице и общепризнанный символ Москвы. Считается, что с бельведера этого здания, которое было когда-то одним из самых высоких домов центра Москвы, герои романа Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд и Азазелло смотрели на город и прощались с ним, перед тем, как покинуть его навсегда. Дом Пашкова построен так, что сразу привлекает к себе внимание. Это первое не церковное здание в Москве, из окон которого открывается прямой вид на Кремль, а также на Ивановскую и Соборную площади. Дом Пашкова получил свое название в честь первого владельца, отставного офицера Петра Егоровича Пашкова. Именно по его заказу в 60-х годах 18 века был выстроен этот сказочный особняк. Удивительный дом Пашкова уже почти два века привлекает к себе и туристов, и москвичей. Уникальный особняк, который выдержал разнообразные изменения и не одну реставрацию, пережил многих правителей, возвышается на холме в самом центре Москвы как символ вечности и красоты, побеждающей время.(http://mos-holidays.ru)
"Памятник князю Владимиру - это символ единства всех народов, отцом которых он является, а это народы исторической Руси, ныне проживающие в границах многих государств", - заявил патриарх Кирилл во время церемонии. Владимир Путин призвал российское общество "вместе противостоять современным вызовам и угрозам, опираясь на духовные заветы", оставленные князем Владимиром.

Памятник начали монтировать 16 октября. Изначально его планировали разместить на смотровой площадке Воробьевых гор - по проекту Российского военно-исторического общества. Но после протестов общественности и из-за угрозы оползня было решено выбрать другое место - Боровицкую площадь. После обнародования соответствующих планов комиссия экспертов Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) предупредила, что может рассмотреть вопрос об исключении московского Кремля из списка Всемирного культурного наследия, так как монумент, возвышающийся над кремлевскими стенами, нарушит исторически сложившийся ландшафт в центре Москвы. В итоге высоту памятника c постаментом решили уменьшить c 24 до 20 метров. (www.dw.com)
"Памятник князю Владимиру - это символ единства всех народов, отцом которых он является, а это народы исторической Руси, ныне проживающие в границах многих государств", - заявил патриарх Кирилл во время церемонии. Владимир Путин призвал российское общество "вместе противостоять современным вызовам и угрозам, опираясь на духовные заветы", оставленные князем Владимиром. Памятник начали монтировать 16 октября. Изначально его планировали разместить на смотровой площадке Воробьевых гор - по проекту Российского военно-исторического общества. Но после протестов общественности и из-за угрозы оползня было решено выбрать другое место - Боровицкую площадь. После обнародования соответствующих планов комиссия экспертов Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) предупредила, что может рассмотреть вопрос об исключении московского Кремля из списка Всемирного культурного наследия, так как монумент, возвышающийся над кремлевскими стенами, нарушит исторически сложившийся ландшафт в центре Москвы. В итоге высоту памятника c постаментом решили уменьшить c 24 до 20 метров. (www.dw.com)
Лебяжий переулок 1/9с9.
Победу в Великой Отечественной войне чествуют не только через монументальное искусство. Не так давно в Москве, например, появилась серия граффити на военно-патриотическую тематику.
Уличные художники наносят изображения на фасады домов. Таких работ уже десятки. Одна из граффити по мотивам войны украшает стену пятиэтажки всего в ста метрах от Кремля. «Легальные» работы, как говорят их создатели, не просто придают новый вид городской застройке, но одновременно заставляют жителей задуматься над смыслом изображения. (mir24.tv)
Лебяжий переулок 1/9с9. Победу в Великой Отечественной войне чествуют не только через монументальное искусство. Не так давно в Москве, например, появилась серия граффити на военно-патриотическую тематику. Уличные художники наносят изображения на фасады домов. Таких работ уже десятки. Одна из граффити по мотивам войны украшает стену пятиэтажки всего в ста метрах от Кремля. «Легальные» работы, как говорят их создатели, не просто придают новый вид городской застройке, но одновременно заставляют жителей задуматься над смыслом изображения. (mir24.tv)
А вот и московский Кремль.
А вот и московский Кремль.
Чего-то копают, ломают...
Чего-то копают, ломают...
Сквер на Болотной площади обустроили сразу после войны, к 800-летию столицы. Главный вход со стороны Дома на набережной оформлен колоннами-торшерами, чугунными решетками и мраморным фонтаном. В сквере растут лиственницы, голубые ели, березы, клен татарский, сирень. Каждый год на клумбах появляются цветочные ковры. Если встать спиной к входу в сквер, то можно охватить взглядом строения Дома на набережной. С этой точки видны все жилые корпуса и кинотеатр «Ударник». За ним возвышаются трубы Центральной электрической подстанции.
Сквер на Болотной площади обустроили сразу после войны, к 800-летию столицы. Главный вход со стороны Дома на набережной оформлен колоннами-торшерами, чугунными решетками и мраморным фонтаном. В сквере растут лиственницы, голубые ели, березы, клен татарский, сирень. Каждый год на клумбах появляются цветочные ковры. Если встать спиной к входу в сквер, то можно охватить взглядом строения Дома на набережной. С этой точки видны все жилые корпуса и кинотеатр «Ударник». За ним возвышаются трубы Центральной электрической подстанции.
Памятник великому художнику Илье Ефимовичу Репину был торжественно открыт в городе Москве в 1958 году 29 сентября на Болотной площади, которая с 1962 по 1993 годы носила имя великого живописца. Репин запечатлен в творческой обстановке. В его руках кисти и палитра. Поза свободная со слегка склоненной головой. Лицо исполнено с некоторым заинтересованным выражением, а взгляд будто ищет новую композицию для приготовленного пустого холста.

На постаменте картуш, выполненный из бронзы, с надписью: «Великому русскому художнику Илье Репину от правительства Советского Союза».

Интересно было узнать, что памятник Репину и вовсе мог не появиться ни в Москве, ни в других уголках страны при Советской власти.

Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к некоторым страницам биографии великого художника.

Еще до революции Илья Ефимович негативно относился к последнему императору Российской империи Николаю II, называя его то «высокодержимордием» или, вообще, «гнусным варваром», мечтая о том дне, когда эта «мерзость рухнет».

Однако, и идей новой власти после Октябрьской революции Репин не принял, подтверждением чему стала его картина «Быдло империализма», написанная по мотивам картины «Бурлаки на Волге». Но теперь главные герои были представлены тупыми и уродливыми.

Со временем художник покинул Россию. Советское правительство предпринимало попытки вернуть его на родину, но Илья Ефимович от предложений отказывался, а в частных беседах и в письмах к друзьям подтверждал свое кредо, что никаких контактов с большевиками не желает иметь.

Установка памятника Репину стала возможной уже при смене власти в СССР. Именно во времена хрущевской оттепели и появился этот монумент.

Памятник художнику Илье Репину установили в живописном сквере у Москвы-реки, через которую в этом месте перекинут изящный Лужков мост. Последний связал Болотную с Лаврушинским переулком, где расположена знаменитая Третьяковская галерея - главное хранилище полотен великого русского живописца.
http://progulkipomoskve.ru
Памятник великому художнику Илье Ефимовичу Репину был торжественно открыт в городе Москве в 1958 году 29 сентября на Болотной площади, которая с 1962 по 1993 годы носила имя великого живописца. Репин запечатлен в творческой обстановке. В его руках кисти и палитра. Поза свободная со слегка склоненной головой. Лицо исполнено с некоторым заинтересованным выражением, а взгляд будто ищет новую композицию для приготовленного пустого холста. На постаменте картуш, выполненный из бронзы, с надписью: «Великому русскому художнику Илье Репину от правительства Советского Союза». Интересно было узнать, что памятник Репину и вовсе мог не появиться ни в Москве, ни в других уголках страны при Советской власти. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к некоторым страницам биографии великого художника. Еще до революции Илья Ефимович негативно относился к последнему императору Российской империи Николаю II, называя его то «высокодержимордием» или, вообще, «гнусным варваром», мечтая о том дне, когда эта «мерзость рухнет». Однако, и идей новой власти после Октябрьской революции Репин не принял, подтверждением чему стала его картина «Быдло империализма», написанная по мотивам картины «Бурлаки на Волге». Но теперь главные герои были представлены тупыми и уродливыми. Со временем художник покинул Россию. Советское правительство предпринимало попытки вернуть его на родину, но Илья Ефимович от предложений отказывался, а в частных беседах и в письмах к друзьям подтверждал свое кредо, что никаких контактов с большевиками не желает иметь. Установка памятника Репину стала возможной уже при смене власти в СССР. Именно во времена хрущевской оттепели и появился этот монумент. Памятник художнику Илье Репину установили в живописном сквере у Москвы-реки, через которую в этом месте перекинут изящный Лужков мост. Последний связал Болотную с Лаврушинским переулком, где расположена знаменитая Третьяковская галерея - главное хранилище полотен великого русского живописца. http://progulkipomoskve.ru
Одна из многих достопримечательностей нашей столицы – это водоотводный канал, через который, несмотря на его небольшие размеры (длина всего около четырех километров), проложено десять мостов. Один из них - Малый Каменный мост. Малый Каменный мост продолжает Большой Каменный и соединяет улицы Большая Полянка и Серафимовича.


Малый Каменный мост в Москве


В 1788 году в этом месте был сооружен деревянный мост, называвшийся Козьмодемьянским. Название произошло от находящейся неподалеку церкви Козьмы и Дамиана.

К середине 1880 года деревянное сооружение было заменено на каменное, состоящее из трех пролетов. С этого времени его и стали называть Малым Каменным.

Современное строение Малого Каменного

В 1938 году на месте каменных пролетов было сооружено однопролетное железобетонное строение. Руководили проектом инженер Гольбродский, а также архитекторы К.Н. и Ю.Н. Яковлевы.

И хотя материал, из которого сделана новая конструкция, далек от природного камня, название моста, пришедшее из XIX века, сохранилось до нынешних времен.

Сегодня длина моста составляет почти 64 метра с подходами, длина надводного пролета - около 55 метров, ширина - 40 м. Сооружение огорожено причудливыми ажурными перилами из литого чугуна.

До 1941 года по мосту проходили действующие трамвайные пути. Однако после окончания войны их функционирование было сочтено нецелесообразным и рельсы разобрали. http://progulkipomoskve.ru
Одна из многих достопримечательностей нашей столицы – это водоотводный канал, через который, несмотря на его небольшие размеры (длина всего около четырех километров), проложено десять мостов. Один из них - Малый Каменный мост. Малый Каменный мост продолжает Большой Каменный и соединяет улицы Большая Полянка и Серафимовича. Малый Каменный мост в Москве В 1788 году в этом месте был сооружен деревянный мост, называвшийся Козьмодемьянским. Название произошло от находящейся неподалеку церкви Козьмы и Дамиана. К середине 1880 года деревянное сооружение было заменено на каменное, состоящее из трех пролетов. С этого времени его и стали называть Малым Каменным. Современное строение Малого Каменного В 1938 году на месте каменных пролетов было сооружено однопролетное железобетонное строение. Руководили проектом инженер Гольбродский, а также архитекторы К.Н. и Ю.Н. Яковлевы. И хотя материал, из которого сделана новая конструкция, далек от природного камня, название моста, пришедшее из XIX века, сохранилось до нынешних времен. Сегодня длина моста составляет почти 64 метра с подходами, длина надводного пролета - около 55 метров, ширина - 40 м. Сооружение огорожено причудливыми ажурными перилами из литого чугуна. До 1941 года по мосту проходили действующие трамвайные пути. Однако после окончания войны их функционирование было сочтено нецелесообразным и рельсы разобрали. http://progulkipomoskve.ru
Скамья примирения появилась в Москве в 2008 году. Она была открыта 8 июля в день памяти покровителей брака святых Петра и Февронии.
Установлена скамья на Кадашевской набережной у Лужкова моста. Место это выбрано не случайно - Лужков мост уже давно в народе именуют «Мостом влюбленных». Скамью примирения придумали и воплотили в жизнь архитектор Александр Колесников и конструктор Георгий Непомнящих. Она устроена таким образом, что сидящие на ней люди поневоле прижмутся друг к другу. А крылья по бокам и нимбы над головой словно дополняют идиллию ангельского примирения. Интересно, что для изготовления скамьи использовали старую пушку, которая в войне 1812 года принадлежала французам. Ее подарил московский коллекционер, который решил, что старое орудие прекрасно может послужить вечным ценностям – любви, семьи и верности. Если вы повздорили с любимым человеком, то скамья примирения - именно то место, где можно забыть обо всех неприятностях и обидах. Просто невозможно продолжать обижаться на близкого и любимого человека, сидя в обнимку.

 <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://kudago.com/msk/place/skamya-primireniya/" class="ext_link" target="_blank">https://kudago.com/msk/place/skamya-primireniya/</a>
Скамья примирения появилась в Москве в 2008 году. Она была открыта 8 июля в день памяти покровителей брака святых Петра и Февронии. Установлена скамья на Кадашевской набережной у Лужкова моста. Место это выбрано не случайно - Лужков мост уже давно в народе именуют «Мостом влюбленных». Скамью примирения придумали и воплотили в жизнь архитектор Александр Колесников и конструктор Георгий Непомнящих. Она устроена таким образом, что сидящие на ней люди поневоле прижмутся друг к другу. А крылья по бокам и нимбы над головой словно дополняют идиллию ангельского примирения. Интересно, что для изготовления скамьи использовали старую пушку, которая в войне 1812 года принадлежала французам. Ее подарил московский коллекционер, который решил, что старое орудие прекрасно может послужить вечным ценностям – любви, семьи и верности. Если вы повздорили с любимым человеком, то скамья примирения - именно то место, где можно забыть обо всех неприятностях и обидах. Просто невозможно продолжать обижаться на близкого и любимого человека, сидя в обнимку. https://kudago.com/msk/place/skamya-primireniya/
А это очередь в Третьяковку...
А это очередь в Третьяковку...

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому